01:30 26.05.2018
Таксы проскачут «орловскими рысаками» и сыграют в квиддич
В "Соляном городке» научат ремеслам и «чтению» петербургских фасадов
Швейцарская прокуратура сняла все обвинения в адрес Платини
Рязань просит включить ее в «Золотое кольцо России»
Минобороны: Офицеры ГРУ из доклада Bellingcat по сбитому «Боингу» давно уволены
В Киеве заявили о тайном переселении в Крым миллиона россиян
Пассажиры в Пулково ждут высадки из самолёта час, очередь возникла из-за ПМЭФа
Путин предостерег Запад от перехода «красной линии» в отношениях с Россией
Путин назвал плохим возможный финал мундиаля Россия - Япония
Костин трудоустроил Трампа после президентства главой Банка России
МИД РФ обвинил следствие по крушению MH17 под Донецком в заданности поиска виновных
Спектакль Театра.doc в Петербурге под угрозой: организаторы говорят о давлении ФСБ
«Площадь Восстания» проверили за час
Медведев двинул Дворковича в совет директров "Роснано"
Петербург подписал соглашение о дальнейшем развитии порта Бронка
Маск посчитал украинцев россиянами
"Площадь Восстания" закрыли на проверку
Грузия переименовала Литву
Путин: США вредят себе, препятствуя другим странам при расчетах в долларах
Девушки ПМЭФ-2018: возможно, лучшее, что было на форуме
В лофт-проекте «Этажи» закрывается книжный магазин «Факел»
На КАД сгорел автобус
Смольный показал после зачистки Апраксин двор — пока его снова не заняли
Британию попросили прекратить задержания россиян
Закрытые вечеринки ПМЭФа: Почем зажигают звезды в Петербурге
В Петербурге стартует фестиваль талантливых детей с ограниченными возможностями
«Спасти "Ленинград" от разложения»: вышел новый альбом «Сплина»
В Петербурге начнут производить новые двигательные компоненты для АЭС и судостроения
Смольный подписал соглашение о 3-звездочной гостинице на Среднем проспекте
Путин пообещал, что в 2024-м не пойдет на выборы
СМИ: Заместителем Шойгу станет Криворучко из «Калашникова»
Смольный создаст спорткластер вместе с экс-поп-дивой и галеристкой Анной Бариновой
Сергей Фурсенко заявил, что у «Зенита» после смены стадиона обновился состав болельщиков
Собчак высказалась в поддержку Сенцова на презентации фильма о своём отце
Эксперты назвали средний возраст автомобилей в России
Комиссия ЕС по защите прав потребителей включила Finnair в чёрный список
Строитель Лахта Центра намерен запустить трамвай до Колпино
Смольный выгнал торговцев с «Мотостолицы»
Орешкин и Кудрин ответили телеграм-инсайдерам
В Петербурге построят Речной вокзал за 2,1 млрд рублей
Сарри выбрал «Челси», а не «Зенит»
Путин: России нужны инвестиции, но не как подачка
В Петербурге – 6-балльные пробки и «телепорт» в Германию
Норвежский лосось мало ел и из-за этого подорожал до рекордного уровня
Путин: Россия готова защитить Европу
Путин: «Боинг» над Донбассом сбила не российская ракета
Путин о санкциях: Все играют в футбол по правилам дзюдо
Военный борт помешал приземлиться пассажирскому самолету в аэропорту Подмосковья
Porsche объявил об отзыве игрушечных машинок
Временная свобода обошлась Харви Вайнштейну в миллион долларов
Японский премьер мечтает о матче Россия - Япония в финале ЧМ-2018
Трамп опять передумал: он собирается встречаться с Ким Чен Ыном
Путин призвал не делать из Ирана Северную Корею
Итоги недели с Андреем Константиновым: Ожившая Скрипаль, бесогон Михалков и вечный Мединский
Сергей Шнуров рассказал о разводе
Глава МВФ рассказала в Петербурге о “трех тучах"
Назван режиссёр нового «Бонда»
Вячеслав Володин о расследовании крушения MH17: Надо готовиться к разным сценариям
Премьер-министр Японии призвал страны объединиться и направить КНДР на правильный путь
Самые богатые "федеральные врачи" в Петербурге возглавляют Центр Алмазова и Центр онкологии им. Петрова
Макрон: Совбез ООН должен помочь в устранении торговой напряженности
Путин: Россия будет расширять пространство свободы
В «Газпром нефти» назвали справедливую цену нефти
На последнем звонке в Пензе «мертвый» голубь подвел школьника
БГ даст бесплатный концерт накануне Дня города
Макрон предложил Путину брать пример с Пьера Безухова
Город

Холодильники на колесах выходят в рейс

3 недели морозов показали, что, несмотря на миллиардные затраты на обновление парка, в таких условиях автобусы, трамваи и троллейбусы напоминают холодильники на колесах. Эксперты говорят, что так будет даже в том случае, если их напичкают радиаторами.
Холодильники на колесах выходят в рейс
ntm-tv.ru

3 недели морозов показали, что, несмотря на миллиардные затраты на обновление парка, в таких условиях автобусы, трамваи и троллейбусы по-прежнему напоминают холодильники на колесах. Эксперты говорят, что так будет даже в том случае, если их напичкают радиаторами: согласно действующему регламенту, водители должны открывать двери на всех остановках, даже если никто не заходит или не выходит.

Когда температура воздуха опустилась до среднего значения в -15°C, читатели «Фонтанки» стали постоянно жаловаться, что в общественном наземном транспорте невозможно ездить – настолько в них было холодно. Как указано в Методических указаниях по государственному санитарному надзору за перевозками населения городским пассажирским транспортом, которые разработаны еще в 1982 году, зимой температура воздуха в трамваях и троллейбусах должна быть на 20°C выше уличной температуры, то есть при минус -10°C должно быть +10°C, а при минус 20°C – всего лишь «ноль». Чуть комфортнее в этом отношении выглядят автобусы: если на улице от -15 до -25°C, то в салоне должно быть не меньше +10°C, а при экстремальных -40°C – не ниже +5°C. Как написано в методических указаниях, «физиолого-гигиеническая обоснованность» данных температур подтверждена соответствующими научными исследованиями.

Проблему с холодом в салонах пассажирского транспорта признают и в комитете по транспорту, и в городских транспортных компаниях, оправдываясь в основном тем, что часть подвижного состава морально устарела и обогреватели просто не в состоянии поддержать нормальную температуру.

Так, в «Горэлектротрансе» говорят, что около 50% трамваев находятся в эксплуатации более 30 лет, и поэтому их превращение в холодильник неизбежно, хотя в некоторых вагонах устанавливают дополнительные обогреватели – речь идет о тепловентиляторах. Чуть теплее должно быть в троллейбусах, так как здесь процент изношенности подвижного состава ниже, хотя шанс проехать на «рогатом» с полностью замерзшими окнами, на которых кто-то изнутри нацарапал «Здесь замерзал Вася», все равно велик.

На изношенность кивают и в «Пассажиравтотрансе». Например, 2 февраля, когда столбик термометра опустился до -20°C, у автобусов, давно находящихся в эксплуатации, проблемы с пневмосистемой, которая, в частности, отвечает за открывание/закрывание дверей. Пневматика 8 автобусов так и не заработала, и их поместили в бокс для отогрева. Кроме того, действующие стандарты немилосердны к тем, кто садится в общественный транспорт на конечных остановках: как говорят в «Пассажиравтотрансе», на достижение нормативной температуры автобусу дается 15 минут с момента выхода в рейс.

Впрочем, по мнению специалистов, пассажирский транспорт можно хоть напичкать радиаторами, однако при действующем регламенте там все равно будет холодно. Как говорит сопредседатель общественного движения «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимир Федоров, сейчас водители обязаны открывать на каждой остановке все двери, даже если салон пустой, а на остановке никого нет; за нарушение этих правил их штрафуют. Учитывая частоту остановок, получается, что каждые 1 - 3 минуты внутрь автобуса, трамвая или троллейбуса врывается холодный воздух, выхолаживая с трудом накопленное тепло.

По его мнению, необходимо изменить регламент, чтобы в зимний период водители имели право в определенных случаях либо совсем не открывать дверь, либо открывать только одну из них, принимая соответствующее решение в зависимости от ситуации.

Как сообщили в комитете по транспорту, в целом эта идея здравая и ее можно было бы реализовать на практике, но с учетом нескольких нюансов. В ведомстве хотят сначала понять, сможет ли водитель всегда точно оценить, выходит ли кто-то из пассажиров или нет, а главное – как прописать это в регламенте. В комитете опасаются, что в итоге вместо жалоб на холод могут посыпаться жалобы на то, что водитель не открыл нужную дверь, и пассажир проехал лишнюю остановку, или инвалиду не открыли центральную дверь, которая как раз приспособлена для маломобильных групп населения.

Кстати, нужно отметить, что, по данным «Фонтанки», все современные трамваи, которые город купил в последнее время (около 70 составов), оборудованы специальной кнопкой, с помощью которой пассажир на остановке может открыть конкретную дверь – как для входа, так и для выхода. Однако, в силу существующего регламента, они не используются.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform