Доля внедорожников (SUV) на авторынке России продолжает увеличиваться. Согласно данным аналитического агентства «Автостат» на долю SUV в 2011 году пришлось 26,1% продаж новых автомобилей. Годом ранее доля внедорожников составляла 23,5%, а два года назад - 22,5%.
«В зимние месяцы продажи внедорожников возрастают до 28-30% от общего объема, а летом - сокращаются до уровня примерно в 20%. Для сравнения в Европе на долю автомобилей этого класса приходится в среднем около 10% рынка», - отмечают эксперты.
Лидером в Топ-10 автомобилей класса SUV на российском рынке по итогам 2011 года стала LADA 4x4 с результатом 60 738 проданных автомобиля. На втором месте расположилась Chevrolet Niva с показателем в 54 425 проданных машины. Далее следуют Nissan Qashqai - 35 231 машин, Toyota RAV4 - 27 206 автомобилей, KIA Sportage - 23 880 машин, Nissan X-Trail - 22 689 машин, Mitsubishi Outlander XL - 19 309 машин, Mitsubishi ASX - 18 971 автомобилей и Volksvagen Tiguan - 18 385 машин.
Аналитики также отмечают, что в топ-100 самых продавиемых моделей российского авторынка входят 40 внедорожников.
Самым продаваемым внедорожником в России в 2011 году стала LADA 4х4
ПО ТЕМЕ