20:55 22.05.2018
Награды из рук Олимпийской чемпионки Казанкиной ждут участников Фестиваля ЗСД
«Фонтанка» за 60 секунд — 22 мая
Смерть рабочего на «Ромуальде Муклевиче» стала уголовным делом
В артистов Мариинки вселились сальмонеллы
СМИ назвали исполнителей официальной песни ЧМ-2018
Куклы уныния на Марсовом стоили петербургским активистам по 10 тысяч рублей
ФИФА: Российские футболисты чисты от допинга
Девушка, рассказавшая Путину о проблемах здравоохранения, умерла от рака
Первый электрокар Ford построят на платформе Focus
Инвестиции в основной капитал Петербурга растут на химии и резиновых изделиях
Конституционный суд показал стабильность в доходах
Министр юстиции Финляндии сказал "нет" законам шариата
В МВД пообещали не дать британским фанатам устроить «третью мировую» на ЧМ-2018
В массовой аварии со скорой в Москве пострадали шесть человек
В Петербурге вандалы «тренируются на кошках»
Закон об обращении криптовалют приняли в первом чтении
Бомбу на «Елизаровской» не нашли
Британские власти заверили сограждан в безопасности поездок на ЧМ-2018 в Россию
В Донбассе взорвался рейсовый автобус, погиб человек
21 медаль завоевали петербургские тяжелоатлеты на Специальной Олимпиаде
Петербургский туалет станет сценой для оперы
На улице Рубинштейна снесли два летних кафе
За отравление в детсаду в Шушарах ответит глава района
"Елизаровская" закрыта на проверку
КГИОП пожаловался прокурорам на отказ в возбуждении дела об ущербе особняку Веге
Стройнадзор проверит всю проектную документацию на строительство в Петербурге
Россия и Япония пригрозили США ответить на новые тарифы миллиардными пошлинами
Бастрыкин обошёл Чайку в доходах
В комитет по молодежной политике пришла ФСБ
Топ-менеджер Сбербанка: Очереди — это «великая ценность»
В Москве появилась улица с официальным ограничением в 20 км/час
Ураган в Астане повалил кран, сорвал крыши и выкинул самолет на газон при посадке
Петербуржцу выстрелили в спину за отказ от вредных привычек
«Комендантский проспект» проверили за 10 минут
Госдума одобрила штрафы до 700 тысяч рублей за использование анонимайзеров
Кудрин заявил об участии в разработке ракет, показанных Путиным всему миру
«Комендантский проспект» закрыт на вход и выход
В рамках подготовки к ЧМ-2018 в Сочи отключили телевидение
Под Иркутском экстрасенс предсказал смерть и лишился иномарки – подожгли
На мировом первенстве по хоккею в 2019 году Россия сыграет с чемпионом
Черданцев: Сарри не будет в «Зените»
Роспотребнадзор проинспектировал турецкие отели
Audi отзывает 11 тысяч машин в России из-за проблем с ГЛОНАСС
Торопясь в Финляндию, водитель устроил смертельное приграничное ДТП
Кудрин возглавил Счетную палату
Google оцифровал достопримечательности Санкт-Петербурга
ФСБ разрешили влезать в переписку пользователей Telegram
Ретейлеры предупредили о возможном росте цен из-за контрсанкций
Песков о якобы неудачных пусках ракет: Слушайте президента и верьте ему
Colliers: В 2018-м на 40% вырос спрос на жилье бизнес-класса в Петербурге
В Петербурге заканчиваются офисы класса А. Все занято структурами «Газпрома»
На указателях к мундиалю Крестовский остров потерял букву
Škoda купила единственного производителя трамваев в Скандинавии
Водоканал «выключил» фонтан на Лесном
В ДТП с автобусом в Псковской области пострадали восемь детей
Мариинский театр: Очаг отравления неизвестен, проверяют всё - вплоть до кулеров
Обрушение «памятника за рубль» в Сестрорецке стало уголовным делом
На первом заседании правительства Медведев предупредил о «непростой работе»
Выход Великобритании из ЕС ударит по финским фермерам
Полтавченко захотел задремать во время «безликого выступления» главы комитета по культуре
Дэвид Линч снялся в фильме об актрисе из «Твин Пикс»
Банк России выпустил памятную купюру к ЧМ-2018
На Лесном проспекте фонтанирует люк
Взрывчатку на «Парнасе» не нашли
Финские пограничники задержали пешего нелегала на границе с Россией
Удобный город

Дорожники пожаловались Полтавченко на убыточность

Крупнейшие подрядчики, которые строили в Петербурге КАД, ЗСД и все ключевые развязки, пожаловались губернатору, что в последние годы работают себе в убыток, а профильный комитет по развитию транспортной инфраструктуры не помогает им вылезти из этой ямы. «Фонтанка» выслушала обе стороны.
Дорожники пожаловались Полтавченко на убыточность
do163.ru

Крупнейшие подрядчики, которые строили КАД, ЗСД и все ключевые развязки, пожаловались губернатору, что в последние годы работают себе в убыток. Как стало известно «Фонтанке», они обвиняют профильный комитет по развитию транспортной инфраструктуры в том, что он не помогает им вылезти из этой ямы.

В начале января в аппарат губернатора Георгия Полтавченко поступило письмо от ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса «Дормост». Ассоциация объединяет основные компании города, которые выигрывают почти все конкурсы на проектирование, строительство и ремонт дорог, тоннелей и мостов – «Стройпроект», «Гипростроймост», «ПО "Возрождение"», «Мостострой-6», «Пилон», «Буер», «АБЗ-1», «Ленмостстрой» и другие.

Как следует из этого письма (копия есть в распоряжении «Фонтанки»), за последние годы чистая прибыль дорожных предприятий, входящих в ассоциацию, упала до критической отметки: если в 2009 году она составляла солидную сумму в 1 млрд рублей, то в 2011 оказалась фактически равной нулю. При этом общая сумма кредиторской задолженности достигла в 2011 году отметки в 50 млрд, увеличившись за 2010 год почти вдвое; вырос и объем страховых и пенсионных выплат.

Если показать рядовому гражданину отрывки из этого письма и попросить угадать, ситуация в какой сфере там описывается, то, скорее всего, последним, что придет ему в голову, будет дорожное строительство: давно уже принято считать, что на этом рынке с маржой все в порядке. «Уровень жизни работников отрасли ухудшается, что приводит к нарушению стабильной обстановки в коллективах, оттоку квалифицированных кадров и, как следствие, падению потенциала предприятий», – именно так, в противоречие расхожему убеждению о сверхприбылях, говорится в письме.

По мнению членов ассоциации, есть несколько причин возникновения этой ситуации. Во-первых, в настоящее время на подрядчиков возложены несвойственные им функции: перед тем, как выйти на объект, дорожники должны провести землеустроительные и кадастровые работы, а также подготовить документы для изъятия земель, если дорога пройдет по территории, принадлежащей частному собственнику. Наконец, на них лежит обязанность по получению разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В итоге, вместо того, чтобы работать с асфальтом или железобетонными конструкциями, дорожники вынуждены бегать с бумажками по инстанциям, а потом в ускоренном темпе работать на объекте, чтобы успеть сдать все в срок. При этом, как указывают в ассоциации, по закону обязанности по получению этих документов лежат на заказчике, то есть на комитете по развитию транспортной инфраструктуры.

Еще одна важная причина падения прибыли – это политика комитета по снижению стоимости строительства и ремонта, которую он проводит в последние два года. Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» руководитель одного из предприятий, данная политика возникла на фоне постоянных сравнений между тем, сколько стоит 1 кв. м дороги в Европе, и сколько – в Петербурге. В частности, для достижения этой цели из сметы убирались различные коэффициенты: например, раньше при вычислении стоимости текущего ремонта использовался так называемый «коэффициент стесненности» – подрядчику доплачивали за то, что он вынужден был работать в специфических городских условиях. Теперь этого коэффициента нет.

Кроме того, дорожники недовольны тем, что сейчас приемка объекта ведется очень мелочно: заказчик постоянно приезжает к месту строительства или реконструкции, проверяя, как выполнены даже самые мелкие работы. Из-за этого, по мнению членов ассоциации, часть времени уходит на общение с представителями заказчика и оформление необходимых бумаг, а не на сами работы.

Отметим, что существует еще причина снижения прибыли предприятий, которая почему-то не упоминается в письме губернатору, но при этом называется самими членами ассоциации как одна из ключевых. В последние годы львиная доля бюджетных денег направляется не на строительство новых дорог, а на ремонт уже существующих. В результате если в 2005-2008 годах в Петербурге ежегодно вводилось 13-23 объекта капитального строительства, то в 2009 году их было 6, в 2010 – 4, а в 2011 – только 3. А здесь действует простой закон: чем меньше заказов, тем меньше и прибыль.

Георгий Полтавченко переслал это письмо отчаяния в комитет по развитию транспортной инфраструктуры, потребовав разобраться в ситуации и дать ответ до 15 февраля. В итоге на прошлой неделе в комитете прошло две встречи главы ведомства Бориса Мурашова и руководителей дорожных компаний – в среду, 25 января, и субботу, 28 января. Особенно горячим было первое совещание, на котором довелось присутствовать корреспонденту «Фонтанки»: редко можно увидеть, как директора крупнейших предприятий идут против своего постоянного заказчика.

Видимо, подобное выступление единым фронтом оказалось удивительным и для самого комитета: по итогам двух совещаний там было решено пойти на уступки по ряду пунктов. Например, как рассказал «Фонтанке» Борис Мурашов, его ведомство постарается снять с подрядчиков часть обязанностей по проведению землеустроительных и кадастровых работ, а также по получению всевозможных разрешений. Что касается приемки, то теперь дорожные предприятия смогут сдавать более укрупненные объемы работ, а не каждую опору моста или квадратный километр асфальта, как раньше.

Чуть сложнее ситуация с текущим и капитальным ремонтом. По словам Бориса Мурашова, комитет не станет возвращать в сметы коэффициент стесненности, так как обычно при проведении ремонта и так перекрывается вся улица, и подрядчик чувствует себя свободно и вольготно. Кроме того, он обращает внимание на то, что в 1990-е и часть 2000-х этот коэффициент учитывался почти всегда, даже если речь шла об окраинной и пустынной улице.

Для того чтобы повысить прибыльность заказов по текущему ремонту дорог, в комитете предложили следующую схему. Сейчас, как правило, подрядчик должен менять сразу два слоя асфальта – верхний и нижний. При этом зачастую нижний слой в целом находится в удовлетворительном состоянии, и ему требуется лишь локальный ремонт, но снимаются все равно два. Борис Мурашов предложил, чтобы в этом году в техническом задании было прописано, что нижний слой будет заменяться не больше, чем на 10%, то есть фактически город должен будет перейти на однослойный ремонт. По замыслу чиновников, за счет этого некоторые расходы подрядчиков снизятся, но дорожникам придется повозиться с локальным ремонтом отдельных участков нижнего слоя, в отличие от прошлых лет, когда его просто снимали без разбору.

Правда, сами подрядчики считают, что эта мера мало что изменит, и выиграет от этого только город: за счет перехода на «однослойку» Смольный просто сможет отремонтировать больше улиц. По их мнению, главным фактором нерентабельности текущего ремонта являются крайне низкие расценки.

Как рассказал «Фонтанке» генеральный директор компании «АБЗ-Дорстрой» Леонид Гиндин, в 2012 году они не только не увеличились, но даже уменьшились: если по состоянию на ноябрь 2011 года за ремонт 1 кв. м дороги с использованием асфальтобетона типа ЩМА-15 бюджет был готов отдать 708 рублей, то согласно новым, январским расценкам, – 643 рубля.

А вот в Москве расценки увеличились: в конце 2011 1 кв. м ЩМА-15 стоил 802 рубля, в январе 2012 – уже 845 рублей. Причем, если сравнить не только цену, но и другие условия, то окажется, что в итоге ремонт в Петербурге еще дороже: по московским стандартам, гарантийный срок ремонта составляет 2-3 года, по нашим – 5 лет.

Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"


Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

Рубрика существует на средства Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform