18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
18:19 15.11.2018

Оружие для Сирии везут из Петербурга?

Петербург оказался замешан в международном политическом скандале, связанном с торговлей оружием: во вторник, 10 января, на Кипре было задержано судно, шедшее из порта города на Неве. На нем, по утверждению кипрских СМИ, везли 60 тонн боеприпасов для Сирии. Брокер, зафрахтовавший судно у петербургской компании, говорит - там «опасный груз», принадлежащий «одной российской госкорпорации». Как выяснила "Фонтанка", речь о "Рособоронэкспорте".

Оружие для Сирии везут из Петербурга?

blackseanews.net

Петербург оказался замешан в международном политическом скандале, связанном с торговлей оружием: во вторник, 10 января, на Кипре было задержано судно, шедшее из порта города на Неве. На нем, по утверждению кипрских СМИ, везли 60 тонн боеприпасов для Сирии. Брокер, зафрахтовавший судно у петербургской компании, говорит - там «опасный груз», принадлежащий «одной российской госкорпорации». Как выяснила "Фонтанка", речь о "Рособоронэкспорте".

Фото: marinetraffic.com


Эта история началась так же, как и классический политический детектив: во вторник, 10 января, в порту кипрского Лимасола в Средиземном море было задержано небольшое судно Chariot, 1984 года постройки, на корме которого гордо развевался флаг Сент-Винсента.  Естественно, принадлежит оно не крошечному островному государству в Карибском море - его оператором является петербургская транспортная компания Westberg Ltd.

Как рассказали «Фонтанке» в самой компании, судно официально перевозило опасные грузы, из Петербурга вышло в начале декабря и больше ни в какие порты не заходило. Видимо, именно это и заинтересовало местные власти: киприоты захотели узнать, что именно за груз скрывается за стенками контейнеров. Однако, как следует из сообщения кипрского МИДа, береговая охрана и таможенники не смогли этого сделать из-за недостатка места; отметим, что, согласно данным сайта Marientraffic.com, длина Chariot'а составляет 55 метров, ширина – 10 метров. По документам загадочный опасный груз судно везло в Турцию и Грецию, а в порт Лимасола зашло для того, чтобы заправиться и переждать шторм.

В итоге Chariot был задержан до прояснения ситуации. Между тем в местных кипрских СМИ появилась информация о том, что на борту скромного судна находятся до 60 тонн оружия и боеприпасов, получателем которых являются вооруженные силы Сирии. Однако кипрские власти эту информацию не подтверждают – по отношению к тому, что было на борту судна, они все время используют официальный термин «опасный груз».

Дальнейшее развитие ситуации также вполне укладывается в каноны политического детектива: вскоре после задержания кипрские власти неожиданно приняли решение отпустить судно на все четыре стороны. Причем, как следует из их заявления, это было сделано после того, как владельцы судна пообещали изменить маршрут и не идти в Сирию. Кроме того, в местном МИДе установили, что собственники никоим образом не нарушили ограничительные меры, которые установил в отношении этой арабской страны Совет Европы после того, как там начались вооруженные столкновения между оппозицией и правительством.

К вечеру среды загадочный Chariot под желто-сине-зеленым флагом Сент-Винсента уже выбрался из кипрского плена: согласно данным международного навигационного портала на момент публикации материала он уже ушел далеко от берега Кипра на юг и постепенно разворачивается в сторону сирийского берега Средиземного моря.

Отметим, что, как рассказали в компании Westberg, они являются оператором только судна и к грузу отношения не имеют. Брокером, который фрахтовал Chariot, была петербургская компания «Балчарт», которая специализируется на организации грузовых перевозок. Там по понятным причинам тоже были не очень откровенны, заметив, что данный груз принадлежит «одной российской госкорпорации». Позже в Westberg уточнили, что речь идет о "Рособоронэкспорте". Напомним также, что Сирия – один из крупнейших импортеров российского оружия среди всех ближневосточных стран; непосредственно за поставки туда вооружения официально отвечает компания «Рособоронэкспорт», принадлежащая корпорации «Ростехнологии».

Кстати, судно Chariot, которое до 2009 года принадлежало датчанам и называлось Malene, уже не первый раз попадает во всевозможные переделки. В марте 2011 года в Аравийском море его атаковали сомалийские пираты. Однако на судне помимо 6 членов экипажа в качестве охраны находились еще 4 ветерана спецназа различных правоохранительных органов России. Они открыли огонь по лодке с пиратами, и те ушли ни с чем. Похоже, ни с чем ушли и кипрские власти.

Напомним, что скандал с военными грузами недавно произошел совсем рядом с Петербургом - в декабре в Котке на борту cудна Thor Liberty финские таможенники обнаружили 150 тонн взрывчатого вещества нитрогуанидин (пикрит) и 69 американских ракет Patriot.

Справка:

По данным аналитичекой системы СПАРК, контрольный пакет петербургской компании Westberg, которая управляет Chariot'ом, принадлежит предпринимателю Сергею Киричеку; генеральный директор – Олег Смолян, уставной капитал – 10 тысяч рублей. У петербургского ООО «Балчарт», которое зафрахтовало судно, – два собственника: Алексей Пестриков  и Андрей Шукленков; уставный капитал компании также 10 тысяч рублей.

Андрей Захаров, «Фонтанка.ру»

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор