Сейчас

+3˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+3˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 1

1 м/с, ю-в

771мм

85%

Подробнее

Пробки

2/10

Север и юг соединили на бумаге

562
ПоделитьсяПоделиться

Транспортный коридор с севера города на юг понемногу обретает очертания. Давно обещанный горожанам подъезд к острову Серный уже учтен на подготовленном проекте планировки Петровского острова, контракт на строительство возобновлен. Корректируется и проект Ново-Адмиралтейского коридора, по которому должны будут «уходить» транспортные потоки с будущего Ново-Адмиралтейского моста. Но горожане вздохнут с облегчением еще не скоро — после того, как строительство завершится, на реконструкцию отправятся сразу Дворцовый и Тучков мосты.

Контракт на строительство моста через остров Серный, который город вначале заключил с «Мостоотрядом №19», а потом расторг, вновь возобновлен. И, как заверил корреспондента «Фонтанки» Алексей Суровцев, технический директор ЗАО «Институт «Стройпроект», организации-разработчика проекта будущего моста, генподрядчик уже приступил к изучению строительной площадки. Правда, со стороны Васильевского острова пока никаких движений незаметно.

ПоделитьсяПоделиться

Сам проект существенных изменений не претерпел. На Петровском острове переправа будет начинаться от Ремесленной улицы, которая должна быть полностью реконструирована и фактически превращена в съезд с моста и сложную развязку. Дальше будущий мост должен полукругом обогнуть существующую судоремонтную базу и соединить Петроградский район с Серным островом.

Трасса этого участка будущего моста уже зафиксирована в градостроительных документах. В компании «Невский Кэпитал Партнерс», разработавшей проект планировки Петровского острова, корреспондента «Фонтанки» заверили, что будущий мост учли, развязки и будущую реконструкцию Ремесленной улицы предусмотрели. И теоретически никаких проблем с частными собственниками, которые могли бы запротестовать против строительства, возникнуть не должно.

Зато на самом Серном острове с дорогой начинают происходить метаморфозы. Она выписывает сложную кривую, которую в народе принято называть «буквой Зю» - трасса проходит от середины острова к его юго-восточной оконечности и уже отсюда соединяет Серный с островом Декабристов. Проекта планировки этой территории еще нет, а «карта собственности» напоминает чересполосицу — как поясняют в КУГИ, здесь находятся участки, принадлежащие как городу, так и РФ, кроме того, имеются и территории общего пользования.

Стоит отметить, что в первых вариантах проекта мост должен был рассекать Серный остров на две равные части, но в дальнейшем от такого расположения было решено отказаться — сейчас со стороны острова Декабристов на Серный перекинута небольшая переправа, но прибрежная территория находится в собственности яхт-клуба. Поэтому теперь трасса моста выходит на улицу Уральскую не в районе дома 19, как планировалось раньше, а в районе дома 11. Впрочем, и здесь могут возникнуть непредвиденные сложности — бывшая заводская территория поделена между десятком небольших компаний, специализирующихся на автосервисе, и без скандалов расчистка площадей под будущую трассу явно не обойдется. Дальше по Уральской улице транспорт должен направляться на набережную Макарова и оттуда расходиться по линиям Васильевского острова.

Как и обещали чиновники в далеком 2006 году, мост будет неразводным. Мостовой переход в русловой части решено сделать вантовым, двухпилонным. Ширина проезжей части — 37 метров (в расчете на шесть полос движения транспорта), ширина тротуаров — 2,5 метра. Общая длина моста — 1138 метров, длина пандусов — по 215 метров. Зато стоимость новой переправы слегка изменилась. «Мостоотряд N19», контракт с которым был приостановлен из-за нехватки средств в бюджете в 2008 году, теперь получит за выполнение работ 6,9 млрд рублей вместо обещанных ранее 9,4 млрд. Снижение стоимости на 26,5 % обусловлено индексацией цен на строительные материалы, которые подешевели за время кризиса. Завершить его должны в 2013-2014 годах, а строительство магистрального проезда по Песочной набережной, набережной Адмирала Лазарева с выходом на Леонтьевский мыс и Васильевский остров в случае «достаточного финансирования» - в 2012-2013 годах.

Серный мост должен стать частью коридора, связывающего северные районы города с южными. Но если с реконструкцией улиц Петроградской стороны существует какая-то ясность, то проект южной части — Ново-Адмиралтейского коридора еще не завершен, и пока непонятно, куда будут уходить потоки, съезжающие с Ново-Адмиралтейского моста.

«Мы хотим «развязать» транспортный узел у Старо-Калинкина моста — он слишком ветхий и узкий для такой нагрузки, - пояснил Суровцев. - Поэтому собирались построить левее, в створе улицы Циолковского, дополнительный мост через Фонтанку, но КГИОП выступил против. И теперь мы рассматриваем другие варианты».

По мнению Суровцева, идеальным было бы увязать воедино два проекта — создание Ново-Адмиралтейского коридора и реконструкцию набережной Екатерингофки. Для этого нужно немногое — изъять у «Адмиралтейских верфей» еще часть земли и продлить набережную Фонтанки в сторону залива и построить мост в створе улицы Степана Разина. Дальше транспортный поток будет выходить к Обводному каналу в месте слияния с Екатерингофкой и «встраиваться» в развязки, предусмотренные для съезда с ЗСД. Однако, как подчеркивают в «Стройпроекте», этот вариант будущего коридора еще не утвержден.

В остальном проект коридора пока не менялся. На Васильевском острове 12-13, 14-15, 16-17, 18-19 и 20-21 линии станут односторонними. Такое решение принято для того, чтобы избежать расширения улиц и, как следствие, вырубки деревьев. В Адмиралтейском районе односторонними будут улица Писарева, Английский проспект на участке до канала Грибоедова, набережная Пряжки и Лоцманская улица. Реконструкции подлежит только набережная Пряжки — ее расширят на 3 -3,5 метра - для того, чтобы появилась дополнительная полоса движения. Освободить остальные магистрали проектировщики рассчитывают, «согнав» с мест припаркованные вдоль тротуаров автомобили.

Напомним, что после того, как строительство Ново-Адмиралтейского моста будет завершено, городские власти хотят закрыть Дворцовый мост — к слову, проект его реконструкции 16 сентября получил положительное заключение Главгосэкспертизы. Приступить же к реконструкции и Тучкова моста в Смольном надеются после того, как будут введены в эксплуатацию Серный мост и станция метро «Спортивная-2».

Кира Обухова, "Фонтанка.ру"

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close