0

Деньги отправились в парк экспрессом

Финансовый блок Смольного пока не видит причин для выделения средств на реализацию проекта легкорельсового трамвая в Петербурге. 3 млрд рублей с этой статьи расходов перенаправлены на строительство большого трамвайного депо в Шушарах. В Смольном говорят, что для финансирования проекта новой линии трамвая до Пулково нужно понимать его цель.

rzd-partner.ru
rzd-partner.ru
ПоделитьсяПоделиться

Финансовый блок Смольного пока не видит причин для выделения средств на реализацию проекта легкорельсового трамвая в Петербурге. 3 млрд рублей с этой статьи расходов перенаправлены на строительство большого трамвайного депо в Шушарах. В Смольном говорят, что для финансирования проекта новой линии трамвая до Пулково нужно понимать его цель.

Спор о выделении средств в уставный капитал городской управляющей компании «Надземный экспресс» зашел на заседании правительства в Смольном. Вопрос о том, почему запланированные ранее расходы не были внесены в итоговый свод бюджета, поднял председатель КУГИ Дмитрий Куракин. Он отметил, что проект легкорельсового трамвая от Московского вокзала до аэропорта Пулково является важным для развития сообщения центра города и крупного воздушного транспортного узла, которым петербургский аэропорт должен стать уже к 2013 году.

Эдуард Батанов, впрочем, пояснил, что расходы на «Надэкс» не включены в бюджетное планирование на 2012 год вполне сознательно. Он отметил, что пока не до конца ясны цели и задачи этого проекта. «Я думаю, для строительства новой линии до Пулково нужно создать специальную целевую программу, в рамках которой можно было бы выделять финансирование», - отметил финансист.

Куда же ушли деньги легкорельса,  рассказал вице-губернатор Юрий Молчанов, отвечающий за транспорт. «В последнее время мы продали два трамвайных парка, и нам необходимо построить депо в Шушарах, чтобы поддерживать трамвайные линии», - отметил Молчанов. По его словам, именно на строительство депо, которое по планам должно было встать в строй еще в 2010 году, будет потрачено 3 млрд рублей. Как уточнил Эдуард Батанов, средства пойдут не только на парк, но и на строительство необходимой инфраструктуры для него.

Губернатор Георгий Полтавченко заинтересовался процессом продажи трампарков и попросил подчиненных рассказать ему, когда и кому были переданы эти транспортные активы.
Как сообщала «Фонтанка», летом этого года был продан с молотка старейший трамвайный парк Петербурга на Московском проспекте. Инвестору было передано 6,1 га территории. Впрочем,  использовать ее частный владелец сможет не раньше, чем Горэлектротранс перебазируется оттуда на новую площадку.

Ранее перестал действовать трампарк на Васильевском острове. Территория на Среднем проспекте была передана под строительство телефабрики.

Впрочем, в Смольном говорят, что не собираются хоронить проект легкорельсового трамвая ради трамвая обычного. По словам Эдуарда Батанова, в бюджете на 2011 год заложены средства на проектирование новой линии легкого метро до Пулково. «Параллельно с проектированием можно формировать целевую программу, под которую будет выделено финансирование», - пояснил чиновник.

Напомним, проект легкорельса с момента идеи шел очень трудно. Первоначально планировалось, что трасса надземного экспресса пройдет от Петродворца через новый район «Балтийская жемчужина» в Купчино, но после переговоров было решено связать концепцию с намечавшейся реконструкцией аэропорта Пулково.

Предполагалось, что до конца 2010 года будет объявлен инвестиционный конкурс на право строительства новой ветки легкого метро от Московского вокзала до аэропорта. Но этого не произошло. А в мае 2011-го правительство решило взять расходы на проектирование и строительство надземного экспресса на себя. Как сообщалось, инвестиции в проект оцениваются в 16 млрд рублей.

В прошлом году у городского проекта экспресса из аэропорта, как известно, появился конкурент. Компания «Аэроэкспресс» заявила о заинтересованности в строительстве линии электротранспорта до Балтийского вокзала. Весной 2011 года в этот проект вошла группа «ВТБ», которая занимается реконструкцией аэропорта Пулково. Инвестиции составят около 1 млрд рублей. Возведение новых путей и виадука в районе Пулково обойдется железнодорожникам еще в 7 - 8 млрд рублей.

 Легкорельс оплатят горожане

Легкорельс сел на трассу

Маша Могилевская,
"Фонтанка.ру"
 

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...