0

Осень начнется с нашествия вампиров

В петербургском Театре музыкальной комедии 3 сентября впервые в России покажут знаменитый «Бал вампиров» - мюзикл Романа Полански 1997 года. И не гастрольный вариант, а полноценный русскоязычный спектакль, перенос венской версии 2009 года, усовершенствованной в соответствии с новейшими возможностями театральной техники. По условиям лицензии, Петербург обладает эксклюзивными правами на постановку в России «Бала вампиров» на ближайшие два года.

В петербургском Театре музыкальной комедии 3 сентября впервые в России покажут знаменитый «Бал вампиров» - мюзикл Романа Полански 1997 года. И не гастрольный вариант, а полноценный русскоязычный спектакль, перенос венской версии 2009 года, усовершенствованной в соответствии с новейшими возможностями театральной техники. По условиям лицензии, Петербург обладает эксклюзивными правами на постановку в России «Бала вампиров» на ближайшие два года.

Команда внушает доверие. Это сопостановщик Романа Полански, режиссер из Голландии Корнелиус Балтус, это создатель уникальных декораций в технике интерактивных видопроекций, венгр Кентауэр, музыкальный супервайзер англичанин Майкл Рид, хореограф Деннис Каллахан из США. Первые двое приехали на презентацию проекта, которая прошла сегодня в Петербурге. К ним присоединилась Кэтрин Цейхнер, художественный руководитель двух венских театров, где создавалась и прокатывается и откуда распространяется по миру оригинальная версия «Tanz der Vampire». Ну и, разумеется, директор Театра музкомедии Юрий Шварцкопф, которому принадлежит отважная, чтобы не сказать безумная идея: показать Петербургу да и всей стране истинное лицо мифологизированных кровопийц — не концертную и даже не light-версию мюзикла, а максимально полный и мощный его формат.

Предприятие это тем рискованней, что спонсоров у проекта пока нет — за исключением одного из престижных петербургских отелей и одной стоматологической фирмы, которая изготовит для артистов индивидуальные вампирские челюсти (которые буквально прирастут к их собственным зубам).

Прежде, чем показать зрителям образец вампирской челюсти, Юрий Шварцкопф достал ее из изящной розовой коробочки, которая больше подошла бы для драгоценного колье
Прежде, чем показать зрителям образец вампирской челюсти, Юрий Шварцкопф достал ее из изящной розовой коробочки, которая больше подошла бы для драгоценного колье

Видимо, финансисты утратили веру в возможность хоть сколько-то достойных воплощений жанра мюзикла на российской почве. Да и публика тоже. После российского бума мюзиклов в середине 90-х, стало окончательно понятно, что этот жанр принадлежит к числу самых дорогостоящих и требующих особого актерского мастерства — а нашим постановщикам хронически не хватает бродвейской хватки при изобретении трюков и эффектов, а артистам — мастерства, которое заключается в той легкости, что непостижимым образом сочетается с тяжелейшими физическими нагрузками. Между тем, постановочная команда «Бала вампиров» в успехе на русской почве уверена. И ее поддерживает Комитет по культуре, отыскавший дополнительное финансирование.

Как сообщил г-н Шварцкопф, лицензия на прокат русскоязычной версии оформлена на два года и в ней прописаны обязательства Театра музкомедии. Например, обязательство давать 40 представлений «Бала вампиров» в год. Играть будут, разумеется, блоками, что для репертуарного театра — практика новая. Так что даты с 3 по 11 сентября, прописанные на афишах, - это, оказывается, только лишь даты первого блока, а потом будет второй, третий и т.д. (с не более, чем трехнедельным перерывом).

Режиссер-постановщик Венской версии "Бала вампиров" 2009 года Корнелиус Балтус
Режиссер-постановщик Венской версии "Бала вампиров" 2009 года Корнелиус Балтус



Первый заместитель председателя Комитета по культуре Александр Платунов заметил, что Театр музкомедии удачно сочетает в своем репертуаре жанр классической оперетты и мюзикла и упомянул в качестве положительного опыта мюзикл «Чикаго», который успешно привлекает в театр молодое поколение зрителей. Среди гостей на презентации был замечен даже советник губернатора Виктор Акулов — стало быть, Петербург (в отличие от Москвы, где подобные затеи всегда оставались частной инициативой) взялся за дело со всей основательностью: экстравагантное начинание получило статус проекта городского значения.

Уже сама презентация вышла не то, что неформальной, а именно что небывало основательной. Коллега-журналист Татьяна Фадеева, pr-менеджер проекта, не просто подробнейшим образом исследовала историю мюзикла, сообщив разного рода любопытные подробности, но и организовала для гостей аутентичную атмосферу: знаменитый «грот» Театра музкомедии погрузился в кроваво-красное марево. В этих алых сумерках гости просмотрели видеосюжет о всех существующих исполнителях и версиях «Бала вампиров», а также прослушали видеоприветствие Романа Полански для русской аудитории.

Также публику поприветствовали с экрана два исполнителя роли графа Кролока — объекта обожания и поклонения юных фанаток «Бала вампиров»: Дрю Сэрич (протагонист венской версии) и Геза Эдьхази (артист из Будапешта). В Петербурге, а также Самаре, Екатеринбурге, Твери и иных российских городах обнаружились активно действующие фан-клубы «Бала вампиров». Их участникам, очевидно, и во снах не снится, что все четыре графа Кролока (кроме названных — еще и два артиста из Германии, где популярность мюзикла зашкаливает уже 11 лет) поднимутся на одну сцену и передадут эстафету российскому исполнителю этой коронной роли: москвичу Ивану Ожогину. Однако, этот сон, как уверяет Татьяна Фадеева, вполне может стать явью, ибо она лично списалась с каждым из Кролоков, присовокупив к рассказам о проектах интернет-адреса российских фан-клубов — что совершенно потрясло и покорило даже этих европейских кумиров. Теперь вот обещают приехать.

Иван Ожогин
Иван Ожогин



Режиссер Корнелиус Балтус, постановщик венской версии и друг Романа Полански оказался позитивным иронистом. Сначала он сообщил, что трижды во время предварительных встреч уточнял у Юрия (Шварцкопфа), в самом ли деле он хочет именно венскую версию, самую технически сложную и масштабную, и три раза получал положительный ответ. Затем прочел небольшую лекцию об эротизме современной «готики» -  предложил собравшимся подумать о том, каким сексуальным может быть укус в шею сам по себе и насколько увеличивается эротический потенциал этого «поцелуя», когда его приходится ждать целый спектакль. Кроме шуток, г-н Балтус сообщил, что, поскольку композитор мюзикла Джим Стейнман прежде сочинял исключительно песни, то и вокальные партии артистов в «Бале» по сути — песни, гораздо более протяженные, чем арии в мюзиклах. Так что при кастинге от претендентов на все роли требовалось проявить не только артистизм и вокальные данные, но и физическую выносливость.

Российские граф Королок и Сара - московские артисты Иван Ожогин и Елена Газаева - исполнили для журналистов и чиновников одну из арий под фортепиано
Российские граф Королок и Сара - московские артисты Иван Ожогин и Елена Газаева - исполнили для журналистов и чиновников одну из арий под фортепиано



Наконец, художник Кентауэр — самый молодой в постановочной бригаде — сообщил, что с помощью интенсивной цветовой палитры (сочетание красного, синего и фиолетового) пытался передать магию кино, которой в полной мере владеет Роман Полански.  

Художник Кентауэр в окружении фанаток мюзикла "Бал вампиров"
Художник Кентауэр в окружении фанаток мюзикла "Бал вампиров"

   
  
Осталось, пожалуй, назвать две цифры, чтобы на данном этапе полностью удовлетворить потребительский интерес к «Балу вампиров». Продолжительность спектакля — 2 часа 40 минут (с одним антрактом). Цена билета — от 450 до 4000 рублей. То есть, все, что называется, для людей.

Жанна Зарецкая,
«Фонтанка.ру»
Фото в материале: Михаил Огнев
Промофото декораций спектакля в репортаже любезно предоставлено художником Кентауэром

Справка «Фонтанки»

Мюзикл «Бал вампиров» - музыкальный ремейк фильма Романа Полански «Бесстрашные убийцы вампиров» (1967 год). Задумав киноленту как пародию на британские фильмы ужасов, популярные в 1960-е, Полански сознательно выбрал самую популярную европейскую кинострашилку – сюжет про вампиров. По признанию режиссера, он хотел создать комедийный фильм ужасов, рождающий не страх, а желание посмеяться. Даже в процессе работы случалось немало курьезов. Чего стоит одна история о том, как режиссер, заказав для съемок огромное количество гробов, чуть не стал причиной туристического коллапса: завидев штабеля свежеизготовленных гробов, туристы решили, что попали в район смертоносной эпидемии и устроили массовое бегство из живописных альпийских долин.
Спустя 30 лет после выхода картины друг Романа Полански продюсер Эндрю Браунсберг (фильмы «Макбет» и «Жилец») предложил режиссеру создать на основе киноматериала театральный мюзикл. К работе над «Балом вампиров» были привлечены такие мастера, как композитор Джим Стейнман (соавтор Эндрю Ллойд-Уэббера, автор множества хитов, пишущий для Бонни Тайлер, Мит Лоуф и Селин Дион) и либреттист Михаэль Кунце (главный переводчик всех мировых мюзиклов на немецкий язык).
 «Бал вампиров» («Tanz der Vampire») - один из самых успешных проектов в истории современного европейского музыкального театра. Одной из основных тем мюзикла является мелодия хита Бонни Тайлер «Total eclipse of a heart», удостоенная премии «Грэмми» в 1983 году. Композитор Джим Стейман написал эту песню как воспоминание о фильме «Nosferatu» (первой экранизации «Дракулы») и не смог отказать себе в удовольствии ввести ее в театральную постановку о вампирах. Вместе с тем в мюзикле с удивительным изяществом соединены классика и рок. По признанию самого Джима Стеймана, он «всегда был очарован сверхъестественным и воспринимал рок как идеальное средство для достижения этого».
С первого показа в венском театре «Раймунд», состоявшегося в 1997 году, и по сей день, «Бал вампиров» триумфально шествует по лучшим сценам Европы. За 14 лет «Бал вампиров» увидели миллионы зрителей в Австрии, Германии, США, Японии, Венгрии, Польше, Бельгии, Эстонии. В 2009 году авторы создали новую, Венскую версию мюзикла, с более ярким и технически совершенным сценическим оформлением художника-постановщик из Венгрии Кентауэра. Ее и увидят российские зрители.
В процессе представления декорации сменяются 75 раз, созданы более 220 оригинальных костюмов, париков и вариантов грима.

Костюмы графа Кролока
Костюмы графа Кролока
Костюмы Сары Шагал
Костюмы Сары Шагал
Сцена из спектакля "Бал вампиров", Венская версия, 2009 год
Сцена из спектакля "Бал вампиров", Венская версия, 2009 год
Сцена из спектакля "Бал вампиров", Венская версия, 2009 год
Сцена из спектакля "Бал вампиров", Венская версия, 2009 год
Прежде, чем показать зрителям образец вампирской челюсти, Юрий Шварцкопф достал ее из изящной розовой коробочки, которая больше подошла бы для драгоценного колье
Прежде, чем показать зрителям образец вампирской челюсти, Юрий Шварцкопф достал ее из изящной розовой коробочки, которая больше подошла бы для драгоценного колье
Режиссер-постановщик Венской версии "Бала вампиров" 2009 года Корнелиус Балтус
Режиссер-постановщик Венской версии "Бала вампиров" 2009 года Корнелиус Балтус
Иван Ожогин
Иван Ожогин
Российские граф Королок и Сара - московские артисты Иван Ожогин и Елена Газаева - исполнили для журналистов и чиновников одну из арий под фортепиано
Российские граф Королок и Сара - московские артисты Иван Ожогин и Елена Газаева - исполнили для журналистов и чиновников одну из арий под фортепиано
Художник Кентауэр в окружении фанаток мюзикла "Бал вампиров"
Художник Кентауэр в окружении фанаток мюзикла "Бал вампиров"

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...