18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
10:03 19.12.2018

Государство вложит в тоннель 33 миллиарда

Государство готово потратить на строительство Орловского тоннеля до 75% всего бюджета проекта – именно такая цифра указана в соглашении между Смольным и «Невской концессионной компанией». Ранее заявлялось, что общий бюджет проекта составит 44,7 млрд рублей; значит, из бюджета на проект может быть выделено до 33,5 млрд.

Государство вложит в тоннель 33 миллиарда

Государство готово потратить на строительство Орловского тоннеля до 75% всего бюджета проекта – именно такая цифра указана в соглашении между Смольным и «Невской концессионной компанией». Ранее заявлялось, что общий бюджет проекта составит 44,7 млрд рублей; значит, из бюджета на проект может быть выделено до 33,5 млрд.

Правительство города готово взять на себя основные затраты на строительство Орловского тоннеля, который должен связать Смольную и Свердловскую набережные. Как следует из дополнения к концессионному соглашению между администрацией  и «Невской концессионной компанией» («НКК»; консорциум с участием французской компании Vinci), опубликованного на сайте Смольного, «суммарная величина государственного финансирования строительства не должна превышать 75% фактических расходов на строительство тоннеля».

Точные суммы в дополнении не указаны, однако объем обязательств, которые взваливает на себя правительство города, можно высчитать на основе цифры в 44,7 млрд, которая ранее называлась в качестве примерной стоимости проекта. Путем простого арифметического подсчета получается, что город готов вложить в строительство 33,5 млрд. Напомним, что до этого, рассказывая об Орловском тоннеле, чиновники не сообщали объем государственного финансирования: объявлялось лишь, что деньги будут поступать из двух источников – от концессионера, то есть «НКК», и из бюджета (как городского, так и федерального).

В дополнении к концессионному соглашению также указано, на какие цели пойдет тот или иной процент от общей суммы государственных инвестиций. Так, в получение положительного заключения Главгосэкспертизы Смольный готов вложить 3% от всех средств, то есть, если финансироваться проект будет по максимуму, то речь идет примерно об 1 млрд рублей. Заказ и работа тоннелепроходческого механизированного щита обойдется в 17,3%, то есть, если опять же брать финансирование по максимуму, в 5,6 млрд. Отметим, что ранее сообщалось, что затраты на строительство щита возьмет на себя инвестор.

Но самая значительная доля государственных средств будет направлена на строительство железобетонных конструкций тоннеля – 44% от общей суммы, или, при максимальном финансировании, 14,7 млрд. Отметим также, что из условий дополнительного соглашения можно сделать вывод, что окончательная сумма, которая будет выделена на тоннель из бюджетных денег, станет известна лишь по окончанию строительства. Это связано не только с тем, что, по аналогии с возведением стадиона на Крестовском острове, проекту потом может неожиданно потребоваться дополнительное финансирование сверх установленного лимита. Как указано в дополнении к концессионному соглашению, «государственное финансирование строительства подлежит корректировке для учета инфляционного изменения стоимости строительства», то есть при определении конкретных сумм будет также делаться поправка и на инфляцию. Хотя нужно еще раз подчеркнуть, что дополнение строго ограничивает общий объем бюджетных вливаний теми самыми 75%.

Впрочем, как говорит управляющий партнер юридической компании «Качкин и Партнеры» Денис Качкин, «включение в соглашение условий, учитывающих инфляционные процессы, – абсолютно нормальная практика даже для более традиционных правоотношений». «Если контракт предусматривает значительную рассрочку платежа или чувствителен к вопросам ценообразования, стороны включают разнообразные условия для снижения финансовых рисков. Российское законодательство не запрещает оговаривать условие о цене в иностранной валюте или вводить дополнительные критерии, влияющие на ценообразование. В данном случае речь идет о реализации долгосрочного ГЧП-проекта, одним из многочисленных рисков которого является риск уменьшения цены в результате инфляции», – говорит он.

Отметим также, что проезд по тоннелю планируется сделать платным: по предварительным подсчетам, прокатиться под Невой на легковом автомобиле будет стоить 30 рублей и 50 рублей – на грузовике. Исходя из таких расценок, срок окупаемости инвестиционного проекта составит около 25 лет, а прибыль от эксплуатации будет распределяться между инвестором, федеральными властями и городом. Построить тоннель планируется к 2015 году.

Ранее по теме:

Орловский тоннель пробили в Германии
Город получил Орловский тоннель в «дар»

Андрей Захаров,
Фонтанка.ру

Рубрика существует на средства Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации Правительства Санкт-Петербурга

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор