Сейчас

+17˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+17˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 18

0 м/с, штиль

769мм

81%

Подробнее

Пробки

1/10

Финны расширят погранпункт Ваалимаа

342

Финляндия планирует реконструкцию пограничного переходного пункта Ваалимаа (с русской стороны — Торфяновка). В 2012 году здесь ожидается начало строительства нового терминала для грузовиков, включая парковки, оборудование, необходимое для контроля, помещение для работы инспекторов, подъездные пути.

А те мощности, на которых сейчас обслуживают грузовые автомобили, будут отданы для пропуска пассажиров (то есть тех, кто приезжает на небольших автомобилях и на автобусах). Также для пассажиров планируется построить дополнительные пункты паспортного контроля — их разместят около автомобильных проездов. Таким образом финны готовятся к увеличению пассажиропотока, рассказал «Фонтанке.fi» Томми Кивилааксо (Tommi Kivilaakso), руководитель восточного направления Финской таможенной службы.

Проект по модернизации Ваалимаа реализуют в Финляндии совместно несколько организаций: Пограничная служба, Таможенная служба, Дорожное агентство Финляндии (Road and traffic agency) и компания Senaatti (выступающая инвестором для государственных проектов). Строительство планируется начать в 2012 году и закончить не раньше конца 2013 года. Объем предполагаемых инвестиций — 16 млн евро, из которых 8 млн будут потрачены на строения, другие 8 — на строительство дорог.

На фоне инициативы финской стороны "Фонтанка.fi" попыталась уточнить, есть ли в России планы по расширению Торфяновки.

Господин Кивилааксо со своей стороны сказал только, что пограничные проекты, как правило, координируются с российской стороной и, в частности, конечно, с российскими официальными службами обсуждается и план реконструкции Торфяновки - Ваалимаа.
Но какого-то конкретного соглашения не достигнуто.

И это неудивительно, учитывая то, что в российских ведомствах, так или иначе занятых в вопросах функционирования госграницы, происходит очередная эпоха перемен и перераспределения полномочий: если раньше обустройством пунктов пропуска занималась Федеральная таможенная служба (ФТС), то в 2007 году указом президента для этого было создано Федеральное агентство по обустройству Государственной границы Российской Федерации - Росграница.

В Росгранице подтвердили необходимость расширять не только финскую, но российскую часть пограничного перехода: «В рамках разрабатываемого проекта ФЦП на 2012 - 2017 гг. планируется проведение работ по строительству, реконструкции и обустройству пунктов пропуска Северо-Западного федерального округа», - говорится в официальном ответе на запрос. Однако конкретного проекта модернизации Торфяновки на сегодняшний день нет.

Есть проект реконструкции Торфяновки, который был разработан в Федеральной таможенной службе в рамках целевой программы, рассчитанной на 2003 - 2011 годы. И сейчас проходит процесс передачи этого проекта в Росграницу. В 2011 году планируется завершение этого процесса.

План реконструкции Торфяновки, по словам Константина Шаршакова, заместителя руководителя филиала Ассоциации автомобильных перевозчиков по Северо-Западу, включал в себя расширение погранпункта Торфяновка. Были сделаны предпроектные разработки, однако до реализации дело не дошло.
Возможно, причина заключается в том, что в бюджете не нашлось средств для выкупа земель, за счет которых планировалось расширять Торфяновку, — эти земли находятся в частной собственности.

Как бы то ни было, по мнению Константина Шаршакова, сама идея расширения существующей Торфяновки — это не самый логичный и правильный путь. «Мы (международные грузоперевозчики) уже много лет во всех инстанциях кричим, что необходимо разделить грузовое и пассажирское движение: существующие мощности на Торфяновке отдать для грузовиков, а в 20 км от них, на участке, где есть старая автомобильная дорога, построить терминал для пропуска пассажиров. Но разве кто-то слушает бизнес?.. А финны молодцы», - сказал он.

По его словам, переносить нужно именно пассажирский пункт пропуска, так как на действующей Торфяновке находятся весы для грузового транспорта, пост углубленного досмотра грузовиков, инспекционно-досмотровый комплекс для грузовиков, система компьютерного оснащения рабочих мест инспекторов и т.д. Все это не нужно пассажирскому транспорту.

Проще построить пассажирский МАПП, без этих "грузовых" оснащений, специализировав только на работу с пассажирами и индивидуальным легковым автотранспортом.

Константин Шаршаков напомнил и то, о чем догадываются все, или почти все, кто хоть раз ездил через автомобильный погранпереход в Финляндию и таким образом имел возможность сравнить работу русских и финских служб на границе: даже сейчас пропускная способность Торфяновки ниже, чем пропускная способность Ваалимаа (по оценкам АСМАП - примерно на 30 - 40 %), и это объясняется организационными сложностями, прежде всего большой долей человеческого труда — на финской границе осмотр грузовиков автоматизирован, а данные водителя, контейнера, транспортного средства и проч. переписываются один раз. В России же одни и те же данные по грузовику и грузу переписывают несколько представителей разных служб.

Правительство Роcсии, кстати, пыталось оптимизировать ситуацию — около года назад на границе был введен принцип «одного окна». Идея заключалась в том, чтобы водитель отдавал документы одному-единственному сотруднику и получал готовый пакет бумаг, вместо того чтобы собирать необходимые штампы в разных ведомствах. На практике благое начинание вылилось в то, что функции нескольких контрольных органов были переданы таможенникам, при этом в таможню дополнительных людей на работу не взяли - нагрузка на инспекторов резко выросла. До введения принципа «единого окна» на Торфяновке оформлялось около 800 автомобилей в сутки, после — порядка 500...

Можно ли оптимизировать и упорядочить работу различных ведомств? «В Северо-Западном отделении Росграницы работают умные люди, они пытаются что-то сделать, но это крайне сложно: никто из федеральных служб, работающих на погранпереходах, им не подчиняются», - говорит Константин Шаршаков.

В Росгранице же пока решают вопрос о финансировании модернизации Торфяновки. «Объемы финансирования работ по строительству, реконструкции и обустройству пунктов пропуска, расположенных на российско-финляндской границе, планируется определить к июню 2011 года», - так прокомментировали нам этот вопрос.

В частности, ведомство рассчитывает привлечь на модернизацию пунктов пропуска средства Евросоюза (ЕС спонсирует развитие приграничной инфраструктуры Северо-Западного федерального округа в рамках программы "Европейский инструмент соседства и партнерства (ENPI)).

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close