Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 16

1 м/с, вос

768мм

29%

Подробнее

Пробки

3/10

Большой Брат поселится в вагонах

1170
ПоделитьсяПоделиться

В каждом вагоне питерского метро могут появиться камеры видеонаблюдения – такое заявление сделал заместитель начальника подземки Евгений Козин. Однако, если это произойдет, Петербург не станет первым городом России, где Большой Брат следит за тем, что пассажиры делают во время поездки: в московской подземке камерами оснащены уже 65 составов. «Фонтанка» решила выяснить, во сколько может обойтись данная система и как она будет работать.

Идея оснастить вагоны петербургской подземки камерами видеонаблюдения появилась несколько лет назад. Как рассказал на конференции «Санкт-Петербург – морская столица России. Безопасность на транспорте» заместитель начальники ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин, этот проект был составной частью масштабной программы по модернизации системы безопасности метрополитена. В частности, в подземке появились 2 ситуационных центра, в которые стекаются данные о происходящем в метро, а в подземных вестибюлях станций были установлены информационные стенды с тревожной кнопкой. На все про все из федерального бюджета было выделено 1,9 млрд рублей, хотя  требовалось порядка 6 млрд.

Однако, как объяснили в пресс-службе метрополитена, полностью реализовать тот проект, и в частности поставить в вагонах видеокамеры, не удалось из-за недостатка финансирования. Сейчас действует другая программа, главная цель которой – оснастить входы на станции антитеррористическим оборудованием, подобным тому, которое сейчас тестируется на «Ладожской». Там, напомним,  установлены рамки металлоискателя, контейнеры для хранения взрывчатки, а также детекторы, определяющие наличие взрывчатки («Фонтанка» рассказывала об этом проекте дважды).

Как отмечают в пресс-службе, на предприятии не отказываются от идеи установить в вагонах видеокамеры, однако сейчас это не первоочередная задача. Поэтому здесь пока не могут сказать, когда первые камеры появятся в петербургских вагонах и сколько может стоить подобный проект. Стоит отметить также, что системой видеонаблюдения оснащены новые вагоны «НеВа», которые  закупает метрополитен, но их число минимально – планируется, что в ближайшее время в питерской подземке будут курсировать лишь 4 вагона этого типа. Всего же под Петербургом ходят порядка 1450 вагонов.

В составах московского метро, в отличие от питерского, Большой Брат обосновался уже давно. Как рассказали в пресс-службе столичной подземки, с 2006 года здесь действует соответствующая программа, по которой системой слежения оборудованы уже 65 составов, курсирующих по Кольцевой, Замоскворецкой и Сокольнической линиям. В каждом вагоне стоят четыре камеры: две – в торцах вагона и еще 2 – в устройствах связи с машинистом. Кроме того, в головных вагонах одна камера фиксирует все, что происходит снаружи, на путях, плюс еще одна установлена в кабине машиниста и следит за его действиями. Передача данных из составов осуществляется через WiFi и поступает в ситуационный центр. При этом информацию можно получить как в онлайн-режиме, так и из архива – для этого на головных вагонах размещаются специальные серверы.

Всего с 2006 года для наблюдения за москвичами и гостями столицы в вагонах метро было установлено 2368 камер. Проект финансировался из федерального бюджета, однако конкретные цифры в столичной подземке назвать отказались, попросив прислать официальный запрос. Однако известно, что камеры поставлялись фирмой Axis Communications. Как рассказал «Фонтанке» генеральный директор компании Станислав Гучиа, в торцах вагонов расположены сетевые (цифровые) камеры стоимостью 1000 евро каждая, а по размеру они похожи на бутылку из-под воды емкостью 0,5 литра. В свою очередь, аналоговые камеры, вмонтированные в устройство связи с машинистом, стоят около 300 долларов каждая.

Таким образом, получается, что для оснащения одного вагона московского метро камерами было потрачено порядка 2600 евро. Значит ли это, что столько же придется выложить из федерального бюджета для того, чтобы Большой Брат смотрел и на петербуржцев? Как объяснили «Фонтанке» в петербургской компании «ЭСМ Центр», сетевые камеры компании Axis относятся к числу дорогих, хотя и самых современных. «Есть цифровые камеры подешевле, цены начинаются где-то от 10 тысяч. Но самые дешевые  устройства больше подходят для офиса», – отметили в компании. Что же касается среднерыночной цены на такие устройства, то она составляет порядка 25 - 30 тысяч рублей.

При этом, как говорят в «ЭСМ Центр», теоретически в торцах вагонов можно поставить и аналоговые камеры, но они, во-первых, передают изображение худшего качества, а во-вторых, там могут возникнуть проблемы с передачей сигнала в ситуационный центр. Но зато стоят они гораздо меньше сетевых: средняя цена составляет 3 - 5 тысяч.

Однако эксперты отмечают, что установить камеры – это еще полдела: нужно создать инфраструктуру для передачи сигнала в кабину машиниста или ситуационный центр. По мнению специалиста одной из петербургских компаний, занимающихся устройством беспроводных сетей, чтобы передавать изображение из вагонов, нужно через каждые 100 - 200 метров тоннеля поставить точку WiFi-доступа. На рынке стоимость одной такой точки составляет порядка 3 тысяч рублей. Значит, чтобы оборудовать 1 километр подземки, нужно потратить порядка 15 тысяч рублей; протяженность петербургского метро – 110 км, то есть всего из бюджета придется выложить порядка 1,6 млн. Однако в эту цифру не входит стоимость самих работ, которые нужно  проводить в ночное время.

Андрей Захаров,
Фонтанка.ру
 

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close