Отличительной чертой 81-го по счету женевского автосалона стало относительно малое количество концептуальных моделей далекого будущего, участвующих в показах. В подавляющем большинстве все новинки, представленные на моторшоу – это вполне законченные и готовые к серийному выпуску модели, выпуск некоторых начнется практически сразу же после окончания выставки. Каждый желающий сможет приобрести новинку и отправиться на лечение в Карловых Варах или просто в тур по Европе.
Интересно и то, что основным лейтмотивом шоу стало не стремление к демонстрации экологически чистых авто, что стало традицией большинства предыдущих выставок, а удобство управления и комфортабельность автомобиля. Очевидно, что это следствие минувшего кризиса, из которого некоторые компании вышли с положительным балансом, нарастив свои продажи. Например, для группы компанийVolkswagen росту продаж способствовала скупка автомобилей странами Центральной и Восточной Европы, что позволило увеличить объемы поставок на 32,3 процента.
Главным достоинством автомобиля становится не количество съеденного топлива, а удовольствие получаемое от управления автомобилем. Именно такой, по мнению многих производителей и устроителей выставки, становится концепция автомобиля будущего.
Одной из самых интересных новинок, соответствующей этим критериям, стала презентация седана Audi, построенного на базе модели А3. Хотя новинка и носит звание концептуальной, по своей тяговооруженности она превосходит самый заряженный и агрессивный RS3. Это подтверждает и внешний вид нового авто с заваленной вперед передней стойкой, придающей новинке стремительности и готовности к рывку.
Под капотом у «тройки» находится пятицилиндровый турбодизель, развивающий 408 лошадиных сил, а до скорости 100 км/ч седан разгоняется за 4 секунды. При строительстве кузова хэтчбека широко использовались алюминиевые сплавы, благодаря чему вес авто удалось удержать на уровне RS3. Представляя новинку, разработчики отметили, что концепт является прообразом нового седана, производство которого вскоре начнется на заводах в Ингольштадте.
Изрядно понервничали и поклонники марки, получая скудную и дозированную информацию о предстоящем дебюте новинки от компании. Зато ее показ превзошел все самые смелые ожидания, продемонстрировав решение многих проблем, связанных с взаимопониманием систем мультимедиа и водителем.
Например, для того, чтобы проложить ближайший маршрут с помощью бортового навигатора, достаточно набрать номер телефона контактного лица. Это значит, что если на своем авто вы отправитесь в путешествие, будь то туры в Прагу или Италию, вы нигде не заблудитесь. Кроме этого система постоянно информирует водителя о местах ближайших заправок с учетом остатка топлива, местах стоянок, погоде, расписаниях движения. Дизайн кабриолета вполне отвечает своей начинке, являясь передовым образцом разработки концепции открытого спортивного автомобиля.
Произошла и долгожданная премьера Мерседеса C-Class, продажи которого начнутся сразу же после окончания выставки. Новинка сменит малопонятные широкой публике модели с индексами CLK и CLC. В европейских автосалонах машина будет доступна в комплектации с тремя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. По желанию заказчика авто можно будет оснастить адаптивной подвеской и спортивным пакетом AMG, в состав которого входят различные варианты настройки подвески и управления. Интересно, что сбор заказов на покупку C-Class проходил прямо в стенах автовыставки, а авто выкуп модели начинается одновременно с закрытием салона. Для России цена минимальной комплектации нового Мерседеса составит около 1 370 000 рублей.