Сейчас

+5˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+5˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как 2

4 м/с, южн

754мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

Остатки города поделили пятеро

253
vrnnews.ru
vrnnews.ru
ПоделитьсяПоделиться

Пять компаний-перевозчиков по итогам второго этапа многострадального конкурса на осуществление пассажирских перевозок в Петербурге до 2015 года распределили между собой основные городские маршруты. Тендер по скорректированным в пользу бизнесменов условиям удалось выиграть крупным участникам рынка. Основное количество маршрутов поделили между собой участники “большой тройки” городских перевозчиков: “Третий парк”, “ПТК” и “Питеравто”.

26 ноября в комитете по транспорту подвели итоги второго “раунда” транспортного конкурса. Победителями стали 5 компаний из 11-ти заявителей. Они и распределили между собой 43 лота, сформированные из 179 социальных и 227 коммерческих городских маршрутов. Теперь эти городские направления будет обслуживать автобусы ООО “Питеравто”, ООО “ПТК”, ОАО “Третий парк”, ЗАО “Такси-2” и ООО “Вест-сервис”.

Заявки остальных участников, как сообщили в комитете, были отклонены из-за несоответствия ряду требований конкурсной документации.

После подведения итогов в комитете облегченно вздохнули. Как заявил заместитель председателя и глава конкурсной комиссии Станислав Попов, “сегодня можно сказать, что с 1 января 2011 года пассажирские перевозки городским наземным транспортом общего пользования будут осуществляться в полном объеме, так как в ходе конкурса все лоты были разыграны и каждый маршрут получил свою обслуживающую компанию”.

Известно, что после первого этапа конкурса, когда из выставленных 138 лотов заявки были поданы только на 39, в Смольном об успехах отчитаться не смогли. Итоги тендера, состоявшегося летом 2010 года, эксперты оценили как провальные, в том числе и из-за того, что крупные перевозчики, не согласившиеся с чрезмерно суровыми, на их взгляд, условиями, бойкотировали процедуру. А из тех компаний, которые все же решили заявиться, только некоторые ранее имели опыт обслуживания городских маршрутов.

В начале октября, когда до старта перевозок по-новому осталось меньше трех месяцев, городские власти объявили второй “раунд” транспортного конкурса. Чтобы не оставить жителей без автобусов, в Смольном приняли волевое решение пойти на уступки частным перевозчикам. Условия конкурса были серьезно смягчены, финансовое предложение улучшено. Если, например, по условиям первого конкурса максимальный размер снижения суммы субсидий, которая предоставляется частным компаниям городом, составлял 20%, то на втором конкурсе этот порог установлен в размере 10%. Что буквально значит, что все выигравшие конкурс перевозчики за свои услуги будут получать от города не менее 90% от суммы, затраченной ими при работе на маршрутах.

Также администрация города снизила запросы относительно финансового состояния самих перевозчиков. В частности, если выиграть в первом конкурсе могли компании, у которых отсутствовала какая-либо задолженность, то теперь допустимая долговая нагрузка фирмы-участника может составлять до 25% от стоимости активов.

Еще одним очевидным плюсом для транспортных компаний стали послабления в требованиях к подвижному составу. Так, если ранее в Смольном на улицах города хотели видеть автобусы не старше пяти лет, то теперь согласны на шестилетние. Кроме того, в конкурсной документации указывается, что перевозчики могут не закупать низкопольные автобусы для пригородных перевозок. Были переформированы и сами лоты. Маршруты заново скомпоновали с учетом пожеланий перевозчиков.

Как стало очевидно уже  15 ноября, при вскрытии конкурсных заявок, перевозчики оценили уступки от властей.

Впрочем, в ходе этого тяжелого для администрации и бизнеса конкурса, не обошлось без жертв. В конце октября свой пост, не дождавшись итогов тендера, покинул глава комитета по транспорту Александр Кадыров. По некоторым данным, одной из причин того, что чиновник написал заявление “по собственному”, стало как раз фиаско первого транспортного конкурса. После ухода Кадырова контроль над проведением тендера взял на себя вице-губернатор, отвечающий за транспортный блок в Смольном, Юрий Молчанов.

Новый глава комитета по транспорту, к слову, не назначен до сих пор. Как сообщают источники в Смольном, неожиданное увольнение Кадырова не дало правительству быстро найти новую кандидатуру на этот пост.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close