Новое дорожное покрытие, произведенное при помощи нанотехнологий, позволит увеличить срок службы российских дорог с 8 до 16-18 лет. Об этом в ходе мониторинга состояния участка трассы Москва — Петербург сообщил заместитель генерального директора по науке компании «Уником» Сергей Дубина, передает «Росбалт».
По его словам, замер состояния 1,5-километрового участка трассы, построенного пять лет назад с помощью «наноасфальта», показал, что дорога находится в отличном состоянии и не требует текущего ремонта.
Кроме того, эксперт сообщил, что строительство дороги с помощью нового материала увеличивает ее стоимость от 5 до 15%, но за счет того что дорожное покрытие не требует текущего эксплуатационного ремонта, ее стоимость резко снижается.
Использование нанотехнологий при создании покрытия позволяет дороге работать без повреждения в разных температурных режимах: как минусовых, так и плюсовых. При этом асфальт не подвержен образованию трещин и ям.
Проект по созданию нанодобавки в асфальтовое покрытие был поддержан госкорпорацией Роснано. Компания привлекла в проект 1,3 млрд рублей, из них 300 внесла в уставной капитал компания «Уником», став владельцем 35% акций компании.
Как сообщил председатель совета директоров «Уникома» Михаил Лернер, в 2009 году в России с использованием нанопокрытия было построено 1,7 млн кв. метров дорог. В 2010 году планируется 3 млн кв. метров дорог с использованием новых технологий.
Сейчас компания имеет завод в Подольске, мощность в 10 тыс. тонн материала в год. В этом году планируется запустить производство на юге России в городе Невинномыск. Кроме того, представители компании говорят о том, что интерес к российской разработке был проявлен в Канаде и Саудовской Аравии.
Создатели высокотехнологичного асфальта сообщили, что широкому внедрению при разработке в России мешает «косность властей», которые боятся внедрять новые технологии.
Сейчас ведутся переговоры с властями Петербурга об использовании в северной столице новой технологии асфальта.
В частности, уже в 2010 году по новой технологии может быть отремонтирован 1 км дороги. Какую именно улицу выберут для эксперимента, пока неизвестно.