Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Нанотехнологии продлят жизнь российским дорогам, если власти не будут мешать

Нанотехнологии продлят жизнь российским дорогам, если власти не будут мешать

168

Новое дорожное покрытие, произведенное при помощи нанотехнологий, позволит увеличить срок службы российских дорог с 8 до 16-18 лет. Об этом в ходе мониторинга состояния участка трассы Москва — Петербург сообщил заместитель генерального директора по науке компании «Уником» Сергей Дубина, передает «Росбалт».

По его словам, замер состояния 1,5-километрового участка трассы, построенного пять лет назад с помощью «наноасфальта», показал, что дорога находится в отличном состоянии и не требует текущего ремонта.



Кроме того, эксперт сообщил, что строительство дороги с помощью нового материала увеличивает ее стоимость от 5 до 15%, но за счет того что дорожное покрытие не требует текущего эксплуатационного ремонта, ее стоимость резко снижается.

Использование нанотехнологий при создании покрытия позволяет дороге работать без повреждения в разных температурных режимах: как минусовых, так и плюсовых. При этом асфальт не подвержен образованию трещин и ям.

Проект по созданию нанодобавки в асфальтовое покрытие был поддержан госкорпорацией Роснано. Компания привлекла в проект 1,3 млрд рублей, из них 300 внесла в уставной капитал компания «Уником», став владельцем 35% акций компании.

Как сообщил председатель совета директоров «Уникома» Михаил Лернер, в 2009 году в России с использованием нанопокрытия было построено 1,7 млн кв. метров дорог. В 2010 году планируется 3 млн кв. метров дорог с использованием новых технологий.

Сейчас компания имеет завод в Подольске, мощность в 10 тыс. тонн материала в год. В этом году планируется запустить производство на юге России в городе Невинномыск. Кроме того, представители компании говорят о том, что интерес к российской разработке был проявлен в Канаде и Саудовской Аравии.

Создатели высокотехнологичного асфальта сообщили, что широкому внедрению при разработке в России мешает «косность властей», которые боятся внедрять новые технологии.

Сейчас ведутся переговоры с властями Петербурга об использовании в северной столице новой технологии асфальта.

В частности, уже в 2010 году по новой технологии может быть отремонтирован 1 км дороги. Какую именно улицу выберут для эксперимента, пока неизвестно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях