Высший пилотаж сегодня показывали водители автобусов - те, для кого, пожалуй, главным должна быть не скорость, а безопасность. Так они выясняли, кто лучший по профессии, сообщает 100ТВ.
«Круг», «Бокс», «Тоннельные ворота», «Змейка», «Эстафета» – все это фигуры основного этапа соревнований – скоростного маневрирования. Их надо было выполнить быстро и без ошибок, зачетное время – 10 минут. Команды на конкурс прибыли из Петербурга, Москвы, Великого Новгорода, Минска – 42 претендента на победу. Всех испытывали на одной машине. Причем автобус для гонок с препятствиями выделили самый сложный - 18-метровый «ЛИАЗ» с гармошкой.
На длинной машине участникам соревнований оказалось сложнее всего просто припарковаться. Чаще всего ошибались на этом участке трассы. А между тем скоростное маневрирование водителям общественного транспорта приходится часто применять и на практике. Чтобы подъехать к остановке, иногда приходится выделывать и не такие кульбиты. О причинах частых аварий автобусов главный судья говорит однозначно.
Александр Курочкин, главный судья соревнований: «По состоянию автобусов я ничего не могу сказать, но, скорее всего, это недоработка водителей. Водитель постоянно должен повышать свой уровень, для этого существует обучение. Если все это правильно и своевременно делается, то все хорошо должно быть и на дороге».
Скоростное маневрирование – лишь один из этапов, водители автобусов прошли и теоретические задания. А вот умения оказывать первую медицинскую помощь пассажиру никто не проверял. Судьи пояснили, такие соревнования тоже проводятся, но в другом, столичном конкурсе профессионально мастерства.
Водители автобусов соревновались в скоростном маневрировании
ПО ТЕМЕ