Сегодня горожане и СПб ГУП «Горэлектротранс» отмечают 66-летие со дня возобновления троллейбусного движения в Ленинграде после блокады.
Как сообщили "Фонтанке" в пресс-службе транспортной организации, работа городского транспорта во время войны имела стратегически важное значение. Восстановление регулярной работы троллейбусов и контактной сети существенно облегчило жизнь горожан. Кроме того, оно служило предвосхищением окончания военных действий: транспортная система города, а значит, и он сам, продолжали жить и работать.
Из-за прекращения подачи электроэнергии 8 декабря 1941 года произошла частичная остановка работы тяговых подстанций. Троллейбусное движение в городе замерло. Война причинила большой ущерб троллейбусному хозяйству. Контактные сети были полностью разрушены, а подвижной состав выведен из строя.
27 января 1944 года вся страна узнала о разгроме немецко-фашистских захватчиков под Ленинградом и полном освобождении города от вражеской блокады. Это создало необходимые условия для восстановления и развития троллейбусного движения в городе. С 10 февраля 1944 года восстанавливалась Троллейбусная служба, начальником которой был назначен В.А. Попов. В нее постепенно начали возвращаться бывшие рабочие, инженерно-технические работники и служащие, работавшие в военные годы в других хозяйствах города и трамвайных парках и службах. Троллейбусная служба набирала учеников водителей из числа возвратившихся в Ленинград молодых женщин. Впервые в практике городского безрельсового транспорта было принято оправдавшее себя смелое решение о массовой подготовке женщин-водителей.
24 мая 1944 года в Ленинграде возобновилось движение троллейбусов, в полдень вышли на линию машины 4-го маршрута: Сызранская улица — Адмиралтейство.