Межгосударственный авиационный комитет (МАК) пришел к выводу, что теракта, взрыва или пожара на самолете президента Польши Леха Качиньского, разбившегося 10 апреля под Смоленском, не было. Об этом сегодня заявила председатель комитета Татьяна Анодина.
Кроме того, в МАК уверены, что отказа авиационной техники в полете не было, а двигатели работали до самого столкновения самолета с землей. Также МАК подтвердил выдвигавшуюся ранее версию о том, что в кабине пилотов находились посторонние, голос одного из них идентифицирован, сообщает NEWSru со ссылкой на "Интерфакс".
Как отметила Анодина, система предупреждения о столкновении с землей TAWS, установленная на самолете, также была исправной и передавала необходимую информацию экипажу. Также была включена и работоспособна навигационная система GNSS.
Как добавила глава МАК, экипаж польского самолета своевременно получал данные о метеорологической обстановке и запасных аэродромах от диспетчерских пунктов Минска, аэродрома "Смоленск-Северный", а также от экипажа самолета Як-40 Минобороны Польши, который сел на этом аэродроме примерно за полтора часа до катастрофы.
Как сказала Анодина, установлено, что в кабине находились лица, не являющиеся членами экипажа. По словам главы МАК, голос одного человека точно идентифицирован. Личность другого человека или других людей, находившихся в кабине, должны дополнительно идентифицировать польские следователи, так как это важно для расследования, сообщила глава МАК. Анодина не назвала фамилии человека, голос которого идентифицирован.
Напомним, что ранее выдвигались версии, что в кабине мог находиться президент Польши Лех Качиньский, или же директор службы дипломатического протокола МИД Польши Мариуш Казана. Такие неофициальные сведения польская Gazeta Wyborcza получила из источника в МВД Польши. Как писали СМИ, неизвестный в кабине за мгновение до того, как лайнер зацепил крылом дерево, спросил у экипажа, все ли идет в соответствии с планом и надо ли учитывать возможное опоздание.