Петербуржец Максим Гусев показал, как стоит себя вести недовольным качеством дорог. Бизнесмен и профессиональный юрист отсудил у дорожного предприятия Ленобласти 1 миллион рублей за то, что из-за плохой дороги разбил автомобиль (вынесено решение первой инстанции и выдан исполнительный лист), передает "Деловой Петербург".
Максим Гусев на своем автомобиле представительского класса Volkswagen Phaeton (2002 года выпуска) в июне 2008 года на дороге Вартемяги-Скотное Всеволожского района наехал на выбоину. Его автомобиль был сильно поврежден – потребовалась замена двигателя. В своем иске к Всеволожскому ДРСУ №1 Максим Гусев требовал 2,9 миллиона рублей компенсации.
В конце 2009 года Ленинский районный суд Петербурга установил, что степень вины ДРСУ, не устранившего неполадки на дороге и не поставившего соответствующие указатели, составляет 70%, а степень вины водителя, который, возможно, мог предотвратить аварию, – 30%.
По исполнительному листу, полученному Максимом Гусевым в первой половине февраля, ДРСУ должно выплатить ему более 1 миллиона рублей за материальный ущерб. При этом новый автомобиль Volkswagen Phaeton, по данным автоконцерна, стоит от 2 миллионов рублей.
В ДРСУ комментировать решение суда о выплате 1 миллиона рублей не стали. Как отмечает "ДП", выручка ДРСУ, согласно базе данных СПАРК, в 2008 году составила 77 миллионов рублей (год был закончен с убытком).
Помощник главы комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Сергей Нечаев сообщил журналистам лишь, что "ДРСУ подведомственно комитету, но не подчиняется". "Мы в процессе не участвовали, ДРСУ – самостоятельное юридическое предприятие", – объяснил Сергей Нечаев.
Сам Максим Гусев поясняет свою позицию так: "Дорожные службы должны понять, что ремонт дорог им обойдется дешевле, чем возмещение ущерба автовладельцам".
Адвокат Павел Лепшин говорит, что дело Максима Гусева – исключительный прецедент в судебной практике. Он уверен, что выиграть дело истцу помогли его профессиональные навыки. "Частные лица очень редко отваживаются подавать иски против государства", – говорит Павел Лепшин. Они считают, что это отнимет слишком много времени и денег, добавляет Сергей Максимов, вице-президент Союза страховщиков Петербурга и Северо-Запада.
"А у юрлиц есть необходимые ресурсы. Время от времени я слышу, что такая-то страховая компания получила компенсацию через суд за разбитую на дороге машину", – говорит он.
Петербуржец отсудил у дорожников миллион рублей за разбитый автомобиль
ПО ТЕМЕ