Волжский автозавод свернет производство "классических" моделей - "пятерок" и "семерок" - в 2012 году. Об этом говорится в антикризисной программе, которую предприятие представило правительственной комиссии под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова.
Год назад "классика" занимала около 25 процентов в производственной программе "АвтоВАЗа" (чуть больше 200 тысяч машин), однако адаптировать это семейство под требования экологических норм "Евро-4" завод уже не сможет. Место классических моделей на конвейере предприятия займут новые автомобили, построенные на платформе класса "В", которую "АвтоВАЗ" купил у Renault минувшей весной за 100 миллионов евро. Как говорится в презентации, подготовленной заводом для комиссии Шувалова, к 2014 году на новые бюджетные малолитражки будет приходиться более 30 процентов от общих объемов производства.
Одновременно с этим "АвтоВАЗ" планирует вдвое сократить инвестиционную программу по разработке новых моделей - теперь завод просит у правительства госгарантий на кредиты в размере 42 миллиардов рублей. Руководство предприятия решило отказаться от развития собственной платформы класса "С". Как считают эксперты, в нынешней экономической ситуации "АвтоВАЗ" действительно не сможет завершить ее разработку - инвестиции в этот проект оценивались в 24 миллиарда рублей.
Ранее также сообщалось, что для снижения издержек "АвтоВАЗ" планирует уволить более 25 тысяч человек, из которых пять тысяч останутся без работы в ближайшие месяцы. Для социальных выплат увольняемым завод планирует привлечь дополнительный кредит на 12 миллиардов рублей сроком на 10 лет, сообщает Lenta.ru.
"Пятеркам" и "семеркам" отмерено жить до 2012 года
ПО ТЕМЕ