"Волковская" перекроит подземку

Жителей Купчино 20 декабря ждет приятный новогодний сюрприз. С запуском новой станции метро «Волковская» изменится схема движения не только под землей, но и на земле. Продумывать новые маршруты лучше заранее, возможно, с картой в руках, иначе есть шанс заплутать по дороге. "Фонтанка" разбиралась в направлениях, радиусах и потоках движения.

0
kp-avto.ru
kp-avto.ru
ПоделитьсяПоделиться

Жителей Купчино 20 декабря ждет приятный новогодний сюрприз. С запуском новой станции метро «Волковская» изменится схема движения не только под землей, но и на земле. Продумывать новые маршруты лучше заранее.

Предполагается восстановить движение троллейбуса 42 по маршруту от ж/д станции «Сортировочная» до Расстанного переулка. Тем временем проходящий сегодня по Пражской улице 57-й автобус, связывающий южную часть Купчино с районной администрацией, будет ходить по Будапештской улице.

Кроме этого, Комитетом по транспорту предусмотрено изменение движения 74, 91 и 117 автобусов, которые теперь будут подъезжать к самому вестибюлю станции. Маршрут 59-го автобуса будет укорочен до станции метро «Волковская». В то же время с другой стороны к «Волковской» подтянут автобус 15 маршрута, который сегодня ходит из Красногвардейского района до «Площади Восстания». Таким образом будет восстановлена утраченная транспортная связь между Красногвардейским и Фрунзенским районами, необходимость которой отвергали при демонтаже трамвайных путей у Московского вокзала.

Без заезда к вестибюлю продолжат работать 25 и 49 трамвайные маршруты, а также 76 и 54 автобусные маршруты. Так что «автобусные пробки» с Лиговского проспекта не пропадут. По оценкам многих экспертов, большинство пассажиров продолжат пользоваться услугами наземного транспорта, а не будут выходить на «Волковской».

Отметим, что по словам Александра Полукеева, к открытию новой схемы движения наземного транспорта в районе «Волковской» практически все готово. Есть только одно «но» - рядом с новой станцией до сих пор не работает уличное освещение. Правда, эту проблему обещали решить в самые короткие сроки – возможно, уже 11 декабря.

Итак, маршруты движения наземного транспорта в связи с открытием «Волковской» изменятся следующим образом:

Автобусы:

№ 15 - от конечной станции «Белорусская улица» по действующей трассе до Ли­товского пр., далее по Литовскому пр., наб. Обводного кан. (обратно: Курской ул., Литов­скому пр.). Днепропетровской ул., Расстанному пер., наб. реки Волковки, Мгинской ул., ул. Самойлова, ул. Салова, Грузинской ул., Касимовской ул. до конечной станции «Стан­ция метро "Волковская"»;

№ 57 - от конечной станции «М. Балканская улица» по М. Балканской ул., Буха­рестской ул., ул. Димитрова, Будапештской ул., ул. Фучика, Бухарестской ул., Волковско­му пр., Касимовской ул. до конечной станции «Станция метро "Волковская"» (обратно: по Задворной ул., Средней ул., Волковскому пр.);

№ 59 - от конечной станции «Звездная улица» по действующей трассе до Бухаре­стской ул., далее по Бухарестской ул., Волковскому пр. Касимовской ул. до конечной станции «Станция метро "Волковская"» (обратно: по Задворной ул., Средней ул., Волков­скому пр.).

№ № 74, 91, 117 - от конечных станций «М. Балканская улица», «Ж/д станция Московская - Сортировочная», «Троицкое поле» соответственно по действующим трассам до Волковского пр., далее по Волковскому пр., Касимовской ул., Задворной ул., Средней ул., Волковскому пр., далее по действующим трассам до конечных станций «Пл. Проле­тарской Диктатуры», «Московский вокзал», «Улица Самойловой» соответственно. В об­ратном направлении трассы маршрутов сохраняются.

№ 105 - от конечной станции «Автобусная станция "Пискаревка"» по действую­щей трассе до пл. Восстания (обратно: по Невскому пр., Литейному пр., ул. Восстания).

Троллейбусы:

№ 42 - от конечной станции «Ж/д станция Московская-Сортировочная» по про­
езду к ж/д станции Московская-Сортировочная, пр.Славы, Пражской ул., ул.Фучика, Бу­
харестской ул., Волковскому пр. до конечной станции «Станция метро "Волковская"» (об­
ратно: по Волковскому пр., Расстанному пер., Камчатской ул., Касимовской ул., Бухарест­
ской ул.).





Но куда большие сюрпризы ждут пассажиров подземки. 20 декабря в связи с открытием «Волковской» в течение полутора часов могут быть незначительные задержки поездов на 2-3 минуты, предупредил начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин на заседании комиссии по организации дорожного движения при правительстве Петербурга.

С одной стороны, подобных открытий, а протяженность нового участка превышает 7 километров, не было в петербургском метро уже давно, с 1955 года. В пусковой комплекс входят три станции Фрунзенско-Приморского радиуса - «Волковская», «Звенигородская», «Обводный канал» (это будет линия 5) - и станция «Спасская», относящаяся к Правобережной, 4-й, линии. Прямой выход в город будет лишь на «Волковской». «Спасская» будет сообщаться с внешним миром через «Садовую» и «Сенную», а «Звенигородская» через «Пушкинскую». Станция «Обводный канал» ещё на год-два останется станцией-призраком, которую поезда метро будут проезжать без остановки.

С другой стороны, открытие так называемого Фрунзенского радиуса на самом деле представляет собой кардинальное перекраивание системы работы Петербургского метрополитена. Пока ещё не все пассажиры осознали, что с 20 декабря доехать от «Ладожской» до «Старой Деревни», не выходя из поезда, уже не получится. По новой схеме поезда от «Улицы Дыбенко» будут ходить до станции «Спасская», которая также будет открыта 20 декабря. «Спасская» станет третьей станций сложного пересадочного узла «Сенная площадь»-«Садовая»-«Спасская». А вот от станции «Комендантский проспект» через станцию «Садовая» поезда будут следовать на «Волковскую». Таким образом, если ехать от «Лиговского проспекта» до «Старой деревни», придётся доехать до «Спасской», там перейти на «Садовую» и продолжить путь к «Старой деревне».

Однако это ещё не самое страшное, что ожидает горожан. В результате всех этих разделений пассажиры Невско-Василеостровской (3) и Фрунзенско-Приморской (5) веток потеряют единственную станцию пересадки – «Площадь Александра Невского». Она останется на Правобережной, 4-ой, линии. В планах развития метрополитена пересадка между 3 и 5 линиями должна осуществляться на станции «Адмиралтейская». И тут беда даже не в том, что с нее не готов выход на поверхность, а в том, что не построена вторая станция «Адмиралтейская» (она должна появиться в 2010 – 2011 году), которая только лишь запланирована между «Василеостровской» и «Гостиным двором». Когда появится столь необходимая пересадка, сказать сложно, однако, по словам главы метрополитена Владимира Гарюгина, не раньше, чем Невско-Василеостровская линия потянется от «Приморской» в Лахту.

Мария Цыганкова,
Фонтанка.ру

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...