Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 20

0 м/с, штиль

760мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

Монопольная конкуренция

373
ПоделитьсяПоделиться

В Петербурге успешно действует организация, которой в скором будущем будут принадлежать все земельные участки под нынешними стоянками и гаражами. «Городская программа» о передаче этих территорий на «конкурентной основе» в конце года заработала на полную мощь. У многих организаций (в том числе и общественных) подходит к концу срок аренды земельных участков. Все они, на основании абсолютно открытого документа, правда, не несущего какой-либо юридической силы, передаются в руки одного человека.

4 декабря на заседании комиссии управления недвижимости Красногвардейского района (местное подразделение КУГИ) рассматривался вопрос о продлении договора аренды городской территории по адресу проспект Шаумяна, дом 1. На этом месте расположена одна из первых городских штрафстоянок, которую обслуживала организация под названием «Ленавтотехника», а затем ее правопреемник - ЗАО «Охта». Акционерное общество собиралось работать здесь и впредь. Решение комиссии — отклонить заявку и передать территорию в аренду ООО «Центр стоянок и гаражей», возглавляемому Владиславом Маслянчуком. В качестве довода председатель комиссии, глава Красногвардейского района Мария Щербакова зачитала протокол смольнинского совещания с участием вице-губернатора Александра Полукеева. В соответствии с этим документом, все спецстоянки должны быть переданы Маслянчуку по окончании действия договора пользования территорией предыдущим арендатором.

По мнению председателя «Ассоциации специализированных стоянок» Бориса Вьюшкина, протокол ни в коем случае не является официальным документом и не несёт никакой юридической силы. Именно поэтому у него, и у организации «Охта», занимающейся транспортировкой и хранением автотранспортных средств, возник абсолютно резонный вопрос: «А на каком основании нас лишают бизнеса?». «На самом деле господин Маслянчук и обе организации, возглавляемые им, (ГУП «Центр автостоянок и гаражей» и ООО с тем же названием — прим. ред.) не имеют лицензии на ту работу, которую сейчас выполняем мы — то есть на эвакуацию автомобилей и помещение их на спецстоянку». По данным Вьюшкина, Маслянчук решил заниматься подобным бизнесом в Кировском и Адмиралтейском районе, где и подал соответствующие заявки. Как раз к конкурсу, который проводится один раз в 3 года, в каждом районе Петербурга свой. А вот территория на Шаумяна, переданная Маслянчуку, автоматически перестала быть спецстоянкой.

Мы попытались разобраться в ситуации и выяснить, на основании какого официального документа территория безальтернативно передаётся в ведение господина Маслянчука. В пресс-службе администрации Красногвардейского района нам подтвердили, что этим документом являлся протокол совещания администрации Санкт-Петербурга. Документ этот в свободном доступе есть в городском КУГИ. Ни пресс-служба района, ни Вьюшкин, ни «Охта» не смогли сказать - какому именно из двух «Центров» передаются права на аренду земельного участка — в ГУП или в ООО.

В пресс-службе городского КУГИ сообщили, что в протоколе № 7 от 23.07.2008, на который ссылалась глава района, содержится предписание провести работу по передаче в собственность ГУП «Центр автостоянок и гаражей» всех специализированных стоянок в городе и переоформить договоры, заключенные с другими организациями. Из этого следует, что все остальные члены «Ассоциации» Бориса Вьюшкина в скором времени так же быстро, болезненно и странно лишатся права аренды насиженных территорий.

Случай сложный, но не смертельный. Бизнесмен может найти другую территорию, не занятую стоянкой, и оформить право аренды этого земельного участка в КУГИ. Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» один из сотрудников Комитета, обычно на эти действия уходит примерно 6-8 месяцев. Человек должен собрать огромное количество справок, согласований, размежевать территорию и произвести кучу других действий. После того, как все эти процедуры закончены, он официально подаёт заявку и ждёт ответа от комиссии. И вот тут наступает очередь российского антимонопольного законодательства. По закону, все подобные заявки должны быть официально опубликованы. А дальше, со 100%-ной вероятностью появляется, как минимум, ещё один претендент на право аренды...

В нашем случае это - «Центр автостоянок и гаражей». Районное подразделение КУГИ рассматривает заявку, зачитывает обозначенный выше протокол и передаёт землю ГУП (либо ООО). О том, что «протокол совещания» не является ни распоряжением, ни законом, ни постановлением, обязательным к исполнению, при этом ни полслова...

Но и это не конец истории. Аренды продолжают лишаться и гаражники. Рядом с протоколом № 7 заседания 23.07.2008 у глав районов на столах лежит протокол совещания с участием губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко № 86-в от 06.07.2007, в котором написано: «Комитету по управлению городским имуществом продолжить работу по расторжению и переоформлению на СПб ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» имеющихся договоров аренды на территориях, занимаемых ГОО ВОА СПб, КАС и ГСК. Срок: постоянно».

Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» председатель петербургского отделения межрегионального общественного движения «Комитет защиты прав автомобилистов» Александр Холодов, практически у всех гаражных кооперативов сейчас прекращаются договоры аренды, они приходят на комиссию в районные КУГИ... А дальше схема в точности такая же, как и в случае со стоянками. Таким образом с нового года, например, члены ГОО ВОА СПб будут заключать договор аренды не с КУГИ, а с ООО «Городской центр стоянок и гаражей».

Кстати, это ответ на вопрос — зачем городу нужно было создавать ООО с похожим названием, повторяющее все функции ГУПа. Как уже пояснял «Фонтанке» Владислав Маслянчук, по федеральному закону о ГУПах предприятие не может заниматься сдачей в субаренду земельных участков кому бы то ни было. И поэтому было решено создать ООО. А вдобавок к протоколам, 11.06.2008 главам всех районов и комитетов по градостроительству и архитектуре, управлению государственным имуществом и земельным ресурсам и землеустройству были разосланы письма, подписанные вице-губернатором Полукеевым.



7 декабря на территории гаражного комплекса по адресу Витебский проспект, 30 прошёл митинг, в котором приняли участие около 200 автомобилистов. Они, в буквальном смысле, в пустоту высказали свои требования о том, чтобы их права на аренду территории, на которой находится частная собственность, сохранили за ними. В воздухе повисли и опасения, что теперь вопросы о сносе гаражей будут решаться исключительно на уровне администрации города, а их мнение совсем не будет учитываться. Отбросив излишнюю эпатажность и некую агрессивность этих высказываний, можно с уверенностью сказать — их действительно попросту не берут в расчёт. Вся надежда у владельцев гаражей теперь только на федеральную антимонопольную службу и прокуратуру, куда господин Холодов отправил соответствующие заявления. Как разъяснили корреспонденту «Фонтанки» юристы, действия администрации не соответствуют нескольким статьям гражданского и уголовного кодексов, а также нескольким федеральным законам.

Александр Фролов,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close