Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 20

0 м/с, штиль

760мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

Клинический случай

644
ПоделитьсяПоделиться

Во врачебной практике не принято выносить сор из избы. Пресловутая корпоративная солидарность врачей хорошо известна. Ситуация, произошедшая летом этого года в Ломоносовской центральной районной больнице, - наверное, один из немногих случаев, когда интересы пациентов оказались выше принципов «корпорации», и шокирующая информация была предана огласке. Хотя и без санкции больничной администрации. В проблеме разбирался корреспондент «МК» в Питере».

«На просьбы проснуться не реагировали»

То, что сотрудники реанимации - заведующая отделением Тамара Логинова и медсестра - находятся в несколько неадекватном состоянии, дежурные хирурги заподозрили уже в начале рабочего дня.

- Мы готовились к экстренной операции, а в это время дежурная смена отделения анестезиологии и реаниматологии - заведующая и медсестра – вслух в присутствии пациента в оскорбительной форме обсуждали наши решения и действия, – рассказал нам один из хирургов. Несмотря на возникший конфликт, операцию все же провели, а прооперированного больного отправили в реанимацию.

Вечером того же дня хирурги поднялись в реанимацию, чтобы проверить состояние пациента. Сюда же пришли сотрудники службы ритуальных услуг больницы – чтобы забрать тело умершего больного. Но дверь в отделение оказалась заперта изнутри. На стуки, звонки и просьбы открыть ее не было никакой реакции. Попытки попасть внутрь продолжались почти 40 минут! В итоге дверь открыли – но вовсе не сотрудники реанимации… а пациентка (!), которая находилась в тот момент в отделении. Вошедшим открылась душераздирающая картина: прооперированный утром тяжелый больной, мужчина 56 лет, лежал в луже крови на полу – видимо, предприняв раньше попытку открыть дверь стучавшим. Для этого ему пришлось вытащить зонд и катетер, поставленные ему ранее. Медики кинулись к нему – к счастью, он был жив, хотя и находился в крайне тяжелом состоянии. И сколько он так пролежал на полу – не знает никто…

- Единственное, о чем я жалею, - это о том, что я все это не сфотографировала. Потому что это было из ряда вон… – у дежурного терапевта, которая была вызвана в реанимацию, чтобы провести освидетельствование сотрудников отделения на состояние алкогольного опьянения, при воспоминании об увиденном срывается голос. – Но в тот момент мы были в таком шоке! К тому же больной требовал немедленного вмешательства – и мы занялись им.

Дежурная смена реанимации меж тем даже не проснулась!

«На просьбы проснуться не реагировали» - так описывает случившееся одна из свидетельниц инцидента, дежурная медсестра приемного покоя, в докладной записке на имя главного врача больницы. Когда же, наконец, заведующая реанимацией Тамара Логинова пробудилась, то, по словам оказывавших в тот момент помощь больному сотрудников – хирургов и терапевта, - первыми ее действиями были отнюдь не попытки броситься к пациенту.

- Проснувшаяся доктор была неадекватна, с признаками алкогольного опьянения. Она явно была неспособна оказывать помощь больному, – рассказала «МК» в Питере» медсестра. – К тому же она угрожала хирургам. А медсестра реанимации так и не проснулась…

Дежурный терапевт предприняла попытки освидетельствовать Тамару Логинову на алкогольное опьянение - это входит в ее обязанности. Однако та наотрез отказалась. Тем не менее акт медицинского освидетельствования был составлен. И вот что в нем: «Вид неопрятный, агрессивная, возбужденная, несвязанность изложения, запах алкоголя изо рта, походка шатающаяся…» - это что касается завреанимацией Логиновой. Медсестру отделения для освидетельствования разбудить так и не удалось…

Пьяный доктор лучше, чем никакой?

О том, что случилось ночью в реанимации, на следующий день знала уже вся больница. В том числе, конечно, и ее главный врач – Игорь Юдченко. На его имя всеми свидетелями случившегося были написаны служебные записки.
Тогда он сказал, что сотрудников реанимации после этого нужно увольнять к чертовой матери, – рассказали нам дежурившие в тот день хирурги. Заведующая реанимацией Тамара Логинова на следующий день не вышла на работу – но вовсе не по причине увольнения. Просто она экстренно взяла больничный, а затем… спокойно продолжила исполнение своих обязанностей – в прежней должности по сей день!

– О какой ситуации вы говорите? – то ли сделал вид, то ли действительно не сразу вспомнил Игорь Юдченко, когда мы позвонили ему за комментариями. В ходе разговора стало понятно, что интерес журналистов стал для главврача неприятной неожиданностью. На наш закономерный вопрос, какова была реакция администрации больницы на инцидент, Игорь Николаевич сообщил, что меры приняты: Тамаре Логиновой объявлен выговор.
– Это адекватная мера наказания для человека, который отвечает за людей, находящихся на грани жизни и смерти?
– Ну да, действительно, сначала я сказал, что они будут уволены, – признал Юдченко. – Но потом… Ведь трудовое законодательство предусматривает три меры взыскания: замечание, выговор и увольнение. Замечания в данном случае, конечно, мало. А увольнение – у нас ведь дефицит кадров. И врачи-реаниматологи в очередь к нам не стоят!
(Правда, по некоторым данным, это обстоятельство почему-то не помешало больничной администрации уволить одного из анестезиологов-совместителей. – Ред.)
– А с какой формулировкой Логиновой объявлен выговор?
- За появление на рабочем месте в нетрезвом виде, – неохотно сообщил Юдченко. Правда, несмотря на первоначальное обещание показать все документы, касающиеся будто бы проведенного «разбора полетов», главврач приказ о выговоре так и не показал. – Хотя, между прочим, сама Тамара Борисовна в служебной записке объясняет свое состояние усталостью и реакцией на конфликт, который имел место перед операцией, между ней и хирургами. Это психологический фактор, ее можно понять…

Кстати, правилами же внутреннего распорядка Ломоносовской ЦРБ за подобное «нарушение трудовой дисциплины» предусмотрена такая мера ответственности, как увольнение. Но, видимо, для администрации больницы нетрезвый доктор в реанимации – лучше, чем вообще никакой. По итогам разговора с главврачом вообще сложилось впечатление, что Игорь Николаевич не склонен драматизировать ситуацию. Хотя по больнице и за ее пределами ходят разговоры о том, что появление медперсонала в нетрезвом виде при исполнении служебных обязанностей – случай не единичный.
– Я, например, больше чем уверена, что там все так и продолжается, – считает дежурный терапевт, составлявшая акт медицинского освидетельствования в ту августовскую ночь.
- Это все слухи! – успокаивает Игорь Юдченко. – Разве можно доверять слухам?

Впрочем, в распоряжение «МК» в Питере» попал еще один акт медицинского освидетельствования – составленный уже другим дежурным терапевтом несколькими месяцами раньше. Ключевая запись в нем – «не исключено алкогольное опьянение».
Прощаясь, главврач Ломоносовской ЦРБ Игорь Юдченко напутствовал нас:
- Если будете писать об этом, подумайте о больнице, о пациентах. Ведь есть ситуации, которые на них распространяться не должны. О хирургах, наконец, – им ведь дальше работать…

Мы подумали.

Анна Ставрогина

Этот материал вы также можете прочитать в свежем номере «МК» в Питере»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close