18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
00:20 20.03.2019

Город

10.09.2008 16:04

Морской фасад: красота в кредит

Морской пассажирский порт, построенный на намывной части Васильевского острова в рамках проекта “Морской фасад”, принял первый круизный лайнер. Город, как и обещал, встретил гостей красной ковровой дорожкой и салютом. Губернатор Валентина Матвиенко подчеркнула, что чем больше круизных кораблей будет приходить в новый порт, тем больше налоговых поступлений будет направляться в бюджет.

Морской фасад: красота в кредит

Валентин Илюшин

Морской пассажирский порт, построенный на намывной части Васильевского острова в рамках проекта “Морской фасад”, принял первый круизный лайнер. Город, как и обещал, встретил гостей красной ковровой дорожкой и салютом. Губернатор Валентина Матвиенко подчеркнула, что чем больше круизных кораблей будет приходить в новый порт, тем больше налоговых поступлений будет направляться в бюджет. По подсчетам Смольного, если к 2010 году Петербург будет принимать около 2 миллионов туристов в год, то прибыль городской казны составит более 300 миллионов евро.

“Каждый турист, высаживаясь в городе, оставляет в нем не меньше 160 евро, - поделилась подсчетами глава города. - Можно представить, какие доходы сможет получить Петербург. Тем более, что сейчас спрос на красоты Северной столицы огромен”. Однако многие круизные суда, по словам Матвиенко, раньше просто не хотели швартоваться в грузовом порту, ведь не всякий “элитный” турист захочет заезжать в город через “черный ход”.

Теперь, как уверенно заявили строители “Морского фасада”, у Петербурга появились парадные морские ворота – так сейчас называют одну причальную стенку, к которой сегодня и подошел лайнер. Когда новый пассажирский терминал «Морской фасад» на Васильевском острове будет введен на полную мощность, круизные суда будут причаливать только там: причальной стенки длиной в 2,1 километра хватит на 7 судов океанского класса, сообщил во время торжественной церемонии председатель Совета директоров Ассоциации морских торговых портов Виталий Южилин. Напомним, что, по данным СМИ, депутат Госдумы в этом проекте заинтересован не только как представитель Ассоциации. Учредителями УК “Морской фасад” называют оффшоры «Квантум Петролиум» (80%), «Порт Арктур» (10%) и «Монакорп» (10%). Все они входят в группу компаний First Quantum, которая специализируется на транспортных проектах. Соучредителем по крайней мере одной из этих компаний называют Виталия Южилина. При этом в самом “Морском фасаде” утверждают, что он курирует проект только в качестве председателя совета директоров Ассоциации морских торговых портов России.
Как отметил президент ООО УК «Морской фасад» Шавкат Кары-Ниязов, по функциональности и оснащению петербургский терминал будет, возможно, самым лучшим в мире.

Ожидается также, что в следующий навигационный сезон в новый порт начнут заходить и паромы. Как в очередной раз подтвердила губернатор, Смольный активно лоббирует принятие в ГосДуме закона о безвизовом 72-часовом пребывании паромных пассажиров на территории России. Такое решение, как считают в правительстве города, позволит привлечь в Петербург паромных операторов и европейских туристов, среди которых путешествие таким видом транспорта пользуется огромной популярностью.

Пока же, для нового порта было очень важно принять “первопроходца” сразу после завершения строительства первого таможенного терминала на намыве. И хотя, в сущности, это только красивый праздник, а не начало нового судоходного движения (прибывший в среду лайнер будет пока единственным в этом навигационном сезоне), строители теперь могут перейти к следующему этапу освоения территории.

Как выглядит круизный пассажирский лайнер Costa Mediterranea, посмотреть можно здесь.

предоставлено журналом "Город 812"
предоставлено журналом "Город 812"
студия "Паровоз"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой


Как сообщил на открытии пассажирского порта глава Северо-Западного отделения Сбербанка Алексей Логинов, для строителей Морского фасада выделено еще две кредитных линии. По словам финансиста, ссуду на 38,9 миллиона долларов в рассрочку на 5 лет получила компания ОАО “Пассажирский порт Санкт-Петербург”. На эти средства планируется завершить возведение причальных сооружений, таможенных терминалов. Сумма в 64 миллиона долларов также на 5 лет была направлена по просьбе компании “Терра Нова” (компания, купившая право освоения намытой территории у УК «Морской фасад» и являющаяся структурой этой компании) на строительство второй очереди намыва. Напомнил Логинов и о том, что “Терра Нова” уже занимала у банка 170 миллионов долларов в апреле 2008 года. Компания брала кредит для того, чтобы максимально ускорить намывные работы и начать возводить инфраструктуру. Подробности сделки не раскрываются, но известно, что залогом для Сбербанка стали имущественные права на часть новообразованного участка.

Сбербанк, как стало известно, также предлагает кредит первому девелоперу намыва – компании “ПИК”. Пока, как подчеркивают в компании, разрабатывается архитектурная концепция строительства, которая будет представлена на градостроительном совете Петербурга в ближайшее время. Предполагается, что компания застроит приобретенные 63,4 га жилыми и офисными зданиями, а инвестиции в проект составят не менее 3 миллиардов долларов. “Начинайте строить как можно скорее, - обратилась к представителю компании “ПИК” Валентина Матвиенко. - Мы будем очень внимательно следить за вашей работой и помогать”.

Всего, как отметили строители, на намыве будет возведено более 4 миллионов кв. метров офисной и жилой недвижимости. Городские власти пообещали не допустить на “фасаде” высотного строительства, которое может повредить панорамным видам Петербурга. “ Все проекты будут пристально изучаться архитектурным сообществом”, - заявила Валентина Матвиенко.

Напомним, новый морской пассажирский порт Петербурга разместился на намывных территориях на Васильевском острове. Инфраструктура причала занимает около 33 га. Предполагается, что пропускная способность нового пассажирского терминала составит 12 тысяч туристов в день, или около полутора миллионов человек в год. Терминал будет принимать круизные и паромные суда длиной до 311 метров и осадкой до 8 метров. В эти рамки, по словам экспертов, укладываются параметры строительства пассажирских судов на будущие 50 лет.

Сейчас имущественными правами на порт обладает компания “Морской фасад”, однако город планирует выкупить его к 2012 году. По данным комитета финансов Петербурга, на морской терминал будет потрачено 6 миллиардов рублей. Эти средства уже заложены в бюджет города. В 2008 году компании был направлен первый транш в размере 1,4 миллиарда рублей.

Справка
10 сентября в Петербург прибыл круизный пассажирский лайнер Costa Mediterranea, принадлежащий итальянской компании Costa Crociere, которая, в свою очередь, является частью американской корпорации Carnival Corporation Group. На борту судна в Петербург прибыло более 2 тысяч туристов. Как стало известно “Фонтанке”, на берег сошли граждане более 20 стран, в основном итальянцы, американцы, французы, испанцы, скандинавы. Они пробудут в городе на Неве только сутки, но организаторы уверяют, что их ждет обширная культурная программа с посещением музеев, театров, памятников архитектуры. В день прибытия в Петербург туристов доставляли к местам назначения на автобусах. График экскурсий был организован так, чтобы избежать столпотворения на причале – гостей увозили партиями. Всего, по некоторым данным, было задействовано до 30 автобусов.

В ОАО “Морской пассажирский порт” обещают, что к 2010 году сдадут речной пассажирский порт в устье Смоленки. Тогда круизных пассажиров смогут подвозить в центр города на речных трамвайчиках. Предполагается, что речной порт, в отличие от морского, останется в собственности застройщика. Как прогнозируют эксперты, возвращать инвестиции, вложенные в многочисленные проекты “фасада”, девелоперы и строители порта начнут через 5-7 лет.

Маша Могилевская,
Фонтанка.ру
Морской фасад: красота в кредит

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор