0

Яхты вместо контейнеров, квартиры вместо подводных лодок

Лет через десять устье Невы изменится до неузнаваемости — исчезнет привычный индустриальный пейзаж. С левого берега уберут доки и цеха «Адмиралтейских верфей», с правого - исчезнет «Балтийский завод». Как стало известно "Фонтанке", территории обоих предприятий застроят жильем и офисами, продлят по берегам набережные, вместо плавучих кранов, сухогрузов, барж и рефрижераторов к причалам будут швартоваться яхты и катера.

www.baltexpress.ru
www.baltexpress.ru

Лет через десять устье Невы изменится до неузнаваемости — исчезнет привычный индустриальный пейзаж. С левого берега уберут доки и цеха «Адмиралтейских верфей», с правого - исчезнет «Балтийский завод». Территории обоих предприятий застроят жильем и офисами, продлят по берегам набережные, вместо плавучих кранов, сухогрузов, барж и рефрижераторов к причалам будут швартоваться яхты и катера. Только наступит этот рай еще очень не скоро.

Территория завода «Адмиралтейские верфи» сейчас рассматривается как место для создания жилой зоны с элементами деловой застройки. По данным «Фонтанки», идея перепрофилирования принадлежит новому собственнику — сейчас ФГУП «Адмиралтейские верфи» проходит акционирование и в дальнейшем войдет в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Будущие жилье и офисы находятся пока на стадии предпроектных разработок, и говорить что-либо конкретное специалисты отказываются.

Напомним, в 2007 году «Адмиралтейские верфи» уже намеревались освободить под застройку около 50 га за счет модернизации производства. Проект был одобрен администрацией района и профильными городскими комитетами. Предполагалось, что на территории предприятия будет создан комплекс по постройке, модернизации и ремонту неатомных подводных лодок. Он должен был занять около 10,47 га, а место ему было определено на Южном строительном участке — территория, ограниченная левым берегом реки Фонтанки, Рижским проспектом и рекой Екатерингофкой. Общая площадь новых зданий должна была составить около 13 тысяч квадратных метров, стоимость проекта составила порядка 3,8 млрд. рублей. Программу планировалось реализовать до 2010 года.

Но сегодняшняя судьба этого проекта неизвестна. В ОСК предпочли воздержаться от комментариев «до тех пор, пока не будут приняты какие-то решения».

Тем не менее, как пояснили "Фонтанке" в Комитете по градостроительству и архитектуре, не исключено, что этот проект будет реализован даже раньше, чем уже ставший «притчей во языцех» проект застройки территории «Балтийского завода».

«Разумеется, когда-нибудь «Балтийский завод» переедет, но в ближайшие пять лет этого не произойдет совершенно точно», - заверил корреспондента "Фонтанки" председатель КГА Александр Викторов. Подтвердили информацию о том, что переезд судостроительного предприятия — дело далекого будущего - и в Объединенной промышленной корпорации (ОПК), в структуру которой входит «Балтийский завод».

«У нас разрабатывается проект будущей суперверфи, он будет готов через пять с половиной лет. После этого мы сможем сказать о сроках строительства новых мощностей завода и о сроках переезда», - сообщил начальник управления по связям с общественностью ОПК Дмитрий Мороченко, но подтвердил, что рано или поздно переезд обязательно состоится, поскольку именно такое развитие событий представляется наиболее логичным: и с точки зрения развития промышленности (поскольку возможности нового судостроительного комплекса будут намного превышать производственные мощности «Балтийского завода»), и с точки зрения развития города, поскольку едва ли можно считать уместным размещение крупных индустриальных объектов в историческом центре. Но на сегодняшний день, как подчеркивают все заинтересованные стороны, «Балтийскому заводу» просто некуда переезжать.

О будущем «Балтийского завода» шла речь на Морском совете при правительстве Петербурга. Поводом для обсуждения будущего переезда послужил вопрос министра транспорта Игоря Левитина о создании мест для швартовок яхт и круизных судов — для этой цели предполагается использовать причалы, принадлежащие «Балтийскому заводу». Но сегодня, как уже писала «Фонтанка», причалы завода принимают значительное количество грузов (прирост - 120% в год). Николай Асаул, глава комитета по транспортно-транзитной политике, предложил свернуть на базе завода всю перевалочную деятельность и заявил, что «сами собственники уже готовы перепрофилировать часть принадлежащих им территорий под деловой квартал». «Поэтому мы надеемся, что идею о реновации грузовых причалов под стоянку для яхт они тоже поддержат. У нас есть сведения о том, что собственники не собираются продолжать на заводе производственную деятельность», - заключил он. В свою очередь министр транспорта Игорь Левитин оперативно дал поручение местным чиновникам предупредить собственников завода о том, что уже со следующего года вся перевалочная деятельность у причалов «Балтийского завода» будет свернута.

Правда, позднее выяснилось, что речь шла только о прекращении перевалочной деятельности компании «Терминал-сервис», которая сегодня арендует около 20% причалов «Балтийского завода», и только этому собственнику придется в 2009 году покинуть Васильевский остров.

Напомним: территория, принадлежащая «Балтийскому заводу», давно привлекает инвесторов — предприятие занимает 60 га земли в устье Невы. О том, что эта земля может быть использована под новое строительство, впервые стало известно летом 2005 года, когда Центральный научно-исследовательский институт транспортного судостроения (ФГУП ЦНИИТС) по заказу Объединенной промышленной корпорации подготовил концепцию развития предприятия. Одна из позиций концепции — поэтапное перебазирование части оборудования и персонала на площадку «Северной верфи», также входящей в ОПК.

По мнению девелоперов, эта часть Васильевского острова наиболее перспективна для жилого строительства класса «комфорт». Здесь предполагается возвести 2,2 млн. квадратных метров жилья. По оценкам экспертов, при реализации концепции застройки этой территории можно выручить не менее $600—700 млн.

Справка:
Стивидорная компания «Терминал-Сервис» была создана в 1996 году. Ее перегрузочный комплекс включает в себя 7 действующих причалов, общей протяженностью причального фронта 560 метров. Имеются портальные краны грузоподъемностью 20-32 тонны. Развита и широко используется малая механизация. Перевалка тяжеловесных и крупногабаритных грузов осуществляется с помощью плавкрана «Демаг», грузоподъемность которого составляет 350 тонн. Компания имеет открытые и крытые склады, что позволяет обрабатывать различные виды грузов. Терминалы и причалы комплекса находятся в зоне действия Балтийской таможни и имеют статус СВХ.

Кира Обухова,
Фонтанка.ру

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...