Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 20

0 м/с, штиль

760мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

Одиночная камера вместо работы

491
ПоделитьсяПоделиться

Следственный отдел по Кировскому району СУ СК при прокуратуре Петербурга возбудил уголовное дело по факту превышения должностных полномочий сотрудниками 65-го отдела милиции. Поводом для проверки послужило обращение двух молодых людей, которые заявили, что милиционеры пытались «повесить» на них кражу, а признательные показания выбивали при помощи электрического тока. «Фонтанка» побеседовала с одним из потерпевших: 22-летний Альберт рассказал о двух днях, проведенных в милицейских застенках.

Альберт Никифоров — сирота. Его мать мало занималась воспитанием мальчика, ее больше тянуло к спиртному. В результате она была лишена родительских прав, а впоследствии умерла. Большую часть из своих 22-х лет Альберт провел в детском доме. Когда мальчик достиг совершеннолетия и был выпущен из стен учреждения в большую жизнь, он твердо решил, что не повторит путь матери. Никифоров поступил в лицей №116, чтобы получить профессию, а параллельно с учебой подрабатывал то грузчиком, то подсобным рабочим. По наследству от матери ему досталась комната в коммуналке, здесь и жил Альберт вплоть до выпускного курса. Успешной сдаче госэкзаменов и защите диплома поспособствует жизнь в общежитии, решил парень: сокурсники помогут в учебе, не дадут проспать на занятия. Как оказалось впоследствии, переезд в общагу чуть было не стал для студента роковым.

18 февраля 2008 года, через месяц после переселения, на мобильный телефон Альберта позвонил неизвестный и предложил работу. Какую именно, анонимный работодатель не объяснил, а просто назначил встречу у выхода станции метро «Технологический институт». Около трех часов того же дня молодой человек отправился на «собеседование», не подозревая, чем обернется для него эта встреча. Как рассказывает сам Альберт, все произошло внезапно: «Я выхожу из метро, и в это время ко мне подошли двое мужчин в гражданской одежде: один сзади, другой — спереди, не представились, один очень быстро показал «ксиву», потом надели на меня наручники, посадили в серебристый джип и начали расспрашивать, где золото, цепи золотые, кольцо с бриллиантом». По словам Никифорова, он не понимал, о чем идет речь, и прямо сказал об этом задержавшим его мужчинам, после чего его впервые ударили — два раза в живот. Альберт настаивал на своей невиновности, тогда мужчины повезли его в 65 отдел милиции.

Здесь задержанному объяснили, что он подозревается в краже ценных вещей из автомобиля на общую сумму 75 тысяч рублей. Затем к компании мужчин присоединился еще один. «Он был кавказской национальности, крепкого телосложения, - вспоминает Никифоров. - Он достал боксерские перчатки и начал меня бить (наручники с меня так и не сняли) в бок: в левый и правый, несколько ударов по голове, он меня бил, бил, один раз так ударил, что меня оглушил, я даже перестал чувствовать удары на несколько секунд». В перерывах между избиением мужчина периодически спрашивал, будет ли Альберт признаваться. «Но я не собирался брать на себя то, чего не совершал, тогда они решили действовать по-другому: достали какой-то аппарат — железный темный ящик с ручкой, там еще был провод. Меня в наручниках положили на пол и привязали два оголенных провода к мизинцам обеих рук и включили ток». После 10 минут пытки электрическим током Никифоров сломался и сказал, что подпишет все, что угодно. Но Альберта увели в камеру и оставили в покое на какое-то время.

Через несколько часов задержанный снова оказался в кабинете. На «арену» вышел четвертый участник экзекуции, Никифоров решил, что это следователь. Мужчина опять же не представился и предложил рассказать всю правду и написать, как именно он обокрал машину. «Я начал придумывать историю, так как я не воровал ничего и не знаю, как и что там было. Но ему не понравилось то, что я говорил, он резко подошел ко мне и ударил толстым тяжелым справочником по голове - я упал со стула». В это время в кабинет зашли старые знакомые Альберта: «Один взял какую-то бутылку с прозрачной жидкостью, налил из нее в шапку военную и поднес к лицу, я надышался какой-то гадости до головокружения, но им все было мало — надели мне пакет на голову, держали до тех пор, пока я не стал дергаться в конвульсиях». Что бы ни говорила жертва своим мучителям, пытки не прекращались - побои сменялись электротоком и полиэтиленовым пакетом. 40 минут экзекуции показались Никифорову вечностью. Напоследок Альберту сунули какую-то бумагу, в которой он расписался, не глядя, и увели опять в камеру. На следующий день все было так же, в «сценарий» только добавили удары ногами. Снова давали какие-то бумаги на подпись. Через два дня, которые Альберт запомнит навсегда, его отпустили, когда Никифоров получал у дежурного личные вещи, не досчитался MP3-плеера, двух зарядных устройств и ремня. Но спорить не стал — скорее бы покинуть здание 65-го отделения милиции.

В первые же дни на свободе молодой человек был вынужден обратиться к врачам. Медики зафиксировали сотрясение мозга, многочисленные ушибы и гематомы, а также следы ожогов, полученных от применения электротока. Полторы недели парень пролежал в больнице, за это время к нему один раз приходил мужчина, представившийся заместителем начальника 65-го отдела милиции, но молодой человек не захотел с ним разговаривать, сославшись на плохое самочувствие. Больше вестей из милиции пострадавшему не поступало, после выписки он написал заявление в прокуратуру Петербурга. Пока залечивал раны, Никифоров узнал, что в своем несчастье был не одинок — в это же время в 65-м отделе «выбивали» аналогичные показания и у его знакомого - несовершеннолетнего приятеля, тоже выходца из детского дома, с которым они познакомились в общежитии. Подросток рассказал, что избивавшие их милиционеры сами живут в той же общаге, а «прессовали» их, вероятно, из корыстных побуждений (у Альберта есть своя жилплощадь, а у приятеля — двухкомнатная квартира и крупная денежная сумма на счету в банке).

Выдвигать различные версии и проверять их теперь предстоит следователю следственного отдела по Кировскому району СУ СК при прокуратуре Петербурга в рамках возбужденного в конце апреля уголовного дела по 286 статье УК РФ («превышение должностных полномочий»). Пока идет предварительное следствие, от официальных комментариев правоохранительные органы воздерживаются. Известно, что дело находится на контроле городской прокуратуры. Некоторую сложность при расследовании вызывает то, что имен избивавших их милиционеров потерпевшие не знают. Альберт Никифоров мог бы описать их и узнать в лицо, но, по его словам, пока очной ставки еще проведено не было. В общежитие студент больше не вернулся, боясь новых угроз и расправы, теперь живет у знакомых. Молодой человек хочет добиться справедливости и увольнения его обидчиков из рядов милиции: «Если этого не сделать, случай, подобный моему, может повториться, а я не хочу, чтобы кто-то испытал то, что случилось со мной».

Юлия Никитина,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close