Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 20

0 м/с, штиль

760мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

Шум вокруг Надэкса стал заметно тише

687
ПоделитьсяПоделиться

Вторые общественные слушания по проекту «Надземного экспресса» прошли на этой неделе, на этот раз в Московском районе. Прошли тихо — в отличие от подобной же процедуры во Фрунзенском районе, о которой писала «Фонтанка». Помимо вопросов о шуме наметилась и интересная тенденция. Уже на вторых слушаниях в авангарде выступают лишь жители домов, которые ближе всего расположены к трассе прохождения экспресса.

С самого начала некоторые присутствующие попытались сорвать мероприятие, однако представитель администрации района Людмила Новгородова быстро ввела обсуждения в цивилизованное русло. Жители были возмущены, что их никто не проинформировал о предстоящих слушаниях и требовали назвать фамилию ответственного за это лица. В свою очередь представитель администрации заявила, что всё соответствует букве закона. В специальном издании «Строительный еженедельник», который распространяется бесплатно, была размещена публикация о предстоящих слушаниях и градостроительной экспозиции.

После традиционного уже показа видеоролика о проекте жители начали задавать вопросы. Говорили вновь о шуме. Вслед за невинными вопросами о шумовом воздействии на свет были извлечены некие бумаги, в том числе и СНиП, регламентирующий шумовое воздействие от вновь строящихся объектов. Вслед за этим наступило время куда более крепких аргументов, которые, впрочем, уже звучали и на других слушаниях. Жители дома 24 по Дунайскому проспекту заявили о том, что уже проводили замеры шума, и они превышают существующие нормы, а тут «ещё и вы со своим экспрессом». Технический директор проекта Андрей Козырев признал, что на стадии обоснования инвестиций и предпроектной подготовки были проведены не только пробы грунта, но и замеры фонового шума, существующего сегодня. Как показали исследования, сегодня во многих местах нормативы нарушаются существующей автомагистралью. Это вызвало волну негодования в рядах присутствующих, которые тут же обвинили авторов проекта в издевательстве над жителями.

Между тем, слово взял специалист, который и прояснил, что жители в корне не правы. Шумовое воздействие не подчиняется привычным каждому математическим законам. Если сложить существующие на некоторых участках проектируемой трассы 60-70 ДБА с заложенными в проект согласно нормативам 50 ДБА от экспресса, то в сумме они не дадут 110-120 ДБА. Более высокое воздействие будет поглощать шум от слабого источника. Впрочем, жители сразу же нашли выход из этой ситуации и потребовали до начала строительства сначала снизить шум от существующей автомагистрали. Андрей Козырев порекомендовал самостоятельно бороться с этой проблемой, а не пытаться заставить это сделать «Надземный экспресс», поскольку не он является источником их бед. Жители сразу попросили помощи у технического директора в борьбе с шумом, и он пообещал им помочь, но только советом.

Покончив с шумовым воздействием, вдруг вспомнили об электромагнитном. Женщина, представившаяся врачом, специализирующимся на челюстно-лицевой хирургии, а конкретно на онкологических заболеваниях, очень обеспокоена, какое электромагнитное воздействие окажет экспресс на дом. Специалисты развеяли её подозрения, озвучив напряжение в контактной сети. Согласно их расчётам, любое электромагнитное воздействие не будет превышать 1,5-2 метров от контактного провода. Куда опасней электробытовые приборы, находящиеся в домах жителей и электропроводка. Жители потребовали озвучить конкретную цифру и, получив ответ, что электромагнитное излучение будет подобно воздействию от контактной сети трамвая всё равно остались недовольны. Как жители предлагают измерить воздействие от того, чего ещё не существует, совсем непонятно. Формулировка же, что проект будет обязан соответствовать всем действующим нормам безопасности, их не удовлетворил.

Тогда в ход пошла и «малая артиллерия». Вероятно, чтобы вызвать жалость у участников слушаний, на них пришла молодая мама с грудным ребёнком. Однако попытку вновь сбить обсуждение с курса не дала осуществить представитель администрации. В частности, по проблеме существующего шума от Дунайского проспекта, на который жаловалась молодая мама, она попросила оформить претензии в письменном виде на имя главы района. Людмила Новгородова в очередной раз попросила задавать вопросы, касающиеся «Надземного экспресса», а не всех насущных проблем жителей района.

Жильцы по большей части дома 24 по Дунайскому проспекту предложили отодвинуть трассу экспресса в район Шушар. По их мнению, там он будет куда более целесообразен. А тот факт, что экспресс отойдёт от районов жилой застройки и таким образом лишится своих пассажиров, их мало смущает. По большей части страх перед реализацией проекта вытекает из отрицательного опыта Москвы в строительстве эстакадных видов транспорта. Монорельсовая дорога в районе ВВЦ, скопированная отечественными специалистами военно-промышленного комплекса, не обладает высокой скоростью сообщения, равно как и низким уровнем шума и до недавнего снижения стоимости проезда использовалась скорее как аттракцион. Вспоминают и негативный опыт строительства линии так называемого «Лёгкого метро» в Южном Бутово. Однако наряду с этим некоторые были удивлены, что выбрали ЛРТ (легкую рельсовую систему), а не суда на магнитной подушке или монорельс, столь распространённые, по их мнению, в Японии.

Между тем, ни один из этих проектов не имеет общего с реализацией проекта «Надземный экспресс». В России ещё не существует аналогов подобных систем, и разработчики проекта опирались на опыт европейских государств, в том числе скандинавских стран, близких по климатическому положению к Санкт-Петербургу. Именно легкие рельсовые системы зарекомендовали себя как наиболее безопасные и надёжные.

Помимо вопросов о шуме наметилась и интересная тенденция. Уже на вторых слушаниях в авангарде выступают лишь жители домов, которые ближе всего расположены к трассе прохождения экспресса. Всё отчётливее звучат требования расселить, ну, или на худой конец компенсировать некие финансовые потери, которые понесут жители. Обладатели квартир с окнами на экспресс даже апеллируют некими ценами на их квартиры, которые за последнее время упали в два раза. По их мнению, уже сегодня из-за шумихи вокруг проекта они не могут продать свои квартиры. Между тем, никто так и не предоставил материалов, подтверждающих такое снижение цены. На фоне всеобщего роста стоимости жилья в Санкт-Петербурге такие заявления кажутся подозрительными.

Не обошлось и без сюрпризов со стороны жителей района. Очень обеспокоены жильцы дома по Пулковскому шоссе 15. Их кто-то проинформировал, что жилой дом по этому адресу попадает в зону сноса из-за реализации проекта. Андрей Козырев опроверг эту информацию и был очень удивлён, что кто-то распространяет подобные слухи. По его словам, трасса «Надземного экспресса» проложена с учётом того, чтобы не причинить вреда жителям, не говоря уже о сносе здания.

Не забыли и о гаражах. Как стало известно, члены одного из гаражных кооперативов на проспекте Космонавтов, 100, получили извещение из КУГИ, что согласно распоряжению правительства Санкт-Петербурга с ними расторгается договор аренды. Причиной является строительство нового вида пассажирского транспорта. Между тем, в этой части города трасса «Надземного экспресса» претерпела некоторые изменения. Отчасти это связано с прохождением здесь магистрального газопровода. В результате «Надэкс» избавился от петли и теперь гаражи в зону строительства не попадают, поскольку ширина эстакады всего 8,6 метра, а от Дунайского проспекта до гаражей все 25. Андрей Козырев рассказал, что существует новое распоряжение, согласно которому была проведена корректировка выделения земель под строительство. Членов гаражного кооператива очень заинтересовала данная информация. Они считают, что этим могут воспользоваться третьи лица, которые сразу выкупят землю у КУГИ под свои нужды.

У одного из участников слушания вызвала беспокойство безопасность пассажиров в результате схода состава с рельс. Вспомнили даже недавний полёт фуры с КАД, когда грузовик пролетел 15 метров и врезался в здание. Проектировщики успокоили, что надёжность системы очень высока. Предусмотрено устройство контррельса, который не позволит поезду отклониться от курса даже при сходе, а также специального силового ограждения.

Прошедшие слушания во Фрунзенском и Московском районах показывают, что жители зачастую даже не знакомы с представленной градостроительной экспозицией. Согласно закону она размещается в течение нескольких дней в администрациях районов. О дате предстоящих слушаний, о месте размещения таких экспозиций, а также их содержании можно узнать на официальном сайте www.nadex.ru. Кроме этого, на всех слушаниях звучат однотипные вопросы, ответы на которые уже размещены в разделе «Общественная приемная» на сайте проекта. Таким образом, люди сами у себя отнимают и без того небольшое время, а на слушания по регламенту выделяется всего 1,5 часа.

Владимир Фёдоров

ПоделитьсяПоделиться

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close