24.01.2008 16:29
0

Город накопил на "Морской фасад"

Петербург начнет выкупать облигации УК «Морской фасад» в октябре-ноябре 2008 года. На первый транш ценных бумаг инвестора-строителя намыва на Васильевском острове Смольный потратит 1,4 миллиарда рублей. Всего же покупка компании обойдется правительству в 6 миллиардов рублей. 100-процентным собственником Морского фасада город рассчитывает стать уже в 2012 году. К этому моменту Петербург будет единственным владельцем пассажирского терминала на намывных территориях.

Петербург начнет выкупать облигации УК «Морской фасад» в октябре-ноябре 2008 года. На первый транш ценных бумаг инвестора-строителя намыва на Васильевском острове Смольный потратит 1,4 миллиарда рублей. Всего же покупка компании обойдется правительству в 6 миллиардов рублей. 100-процентным собственником Морского фасада город рассчитывает стать уже в 2012 году. К этому моменту Петербург будет единственным владельцем пассажирского терминала на намывных территориях.

“Средства на покупку облигаций УК “Морской фасад” зарезервированы в бюджете Петербурга на 2008 год, - сообщил и.о. председателя комитета финансов города Эдуард Батанов, - однако деньги в УК поступят только после выполнения полного цикла работ по части обязательств, то есть после запуска первой очереди “Фасада””.

Рисков, связанных с деятельностью УК, учредителем которой является кипрская компания Marine Facade Management Company Limited, город не боится. Как отметил Батанов, программой выкупа облигаций предусмотрен ежегодный аудит компании. “Город сможет постоянно мониторить состояние компании, кроме того, договор на покупку облигаций составлен таким образом, что он ограничивает УК в действиях со своим капиталом”, - пояснил чиновник.

Город собирается приобрести только порт, а вся припортовая коммерческая и жилая недвижимость останется у "Морского фасада". По словам экспертов, для инвестора такая сделка с городом крайне удачна: компания избавится от убыточной части проекта, оставив себе доходную жилую и офисную недвижимость.

Как отметил Эдуард Батанов, это действительно не самая крупная, но отнюдь не проигрышная сделка, ведь город получает в распоряжение современный пассажирский порт, который сможет принимать до 12 тысяч туристов в день.

В УК “Морской фасад” корреспонденту “Фонтанки” сообщили, что известен примерный план выкупа облигаций городом. Так, в 2008 году Смольный потратит на покупку ценных бумаг 1,49 миллиарда рублей, в 2009 – 1,5 миллиарда рублей, в 2010 – 1,48 миллиарда рублей и в 2011 – 1,43 миллиарда рублей. Эти деньги будут потрачены на возведение причальных сооружений и береговых объектов терминала. В 2012 году Смольный потратит еще 1,1 миллиарда рублей на выкуп голосующих акций и таким образом станет собственником терминала. Ранее сообщалось, что на выкуп облигаций город до 2011 года намерен потратить 6 миллиардов 871 миллион рублей бюджетных средств. То есть на 724 миллиона рублей больше, чем затраты инвестора на строительство порта. Главные финансисты города объясняли, что эти средства необходимо выделить для погашения процентов по кредитам инвесторов.

По данным УК, сейчас работы на объекте не ведутся. “Фасад” ждет сезона, чтобы начать активную фазу строительства. К работе строители собираются приступить к маю. Они обещают, что к осени 2008 года на намыве появятся два причала и к морскому терминалу начнут подходить первые пассажирские суда.

Реализация проекта "Морской фасад" началась в 2004 году. Общий объем инвестиций в проект оценивается в 29 миллиардов рублей. На территории порта предусмотрено создание 7 причалов, которые смогут принимать одновременно 7 судов. По предварительным оценкам, пассажирооборот нового морского терминала составит до 2 миллионов человек в год.

Сама намывная территория будет составлять по площади 476,7 гектара. На намыве планируют возвести более 4 миллионов квадратных метров недвижимости. В новом районе будет проживать 35 тысяч человек, в офисах на «Морском фасаде» будут работать 60 тысяч человек. С «большой землей» намыв соединят две станции метро и Западный скоростной диаметр, который займет 65,8 гектара на острове.

Напомним, что Смольный утвердил проект планировки комплекса в ноябре 2007 года, несмотря на протесты общественности. Напомним, что на общественных слушаниях 1 и 31 октября петербуржцы высказались категорически против осуществления проекта: по их мнению, такая широкомасштабная застройка еще больше осложнит транспортную и экологическую обстановку в этом районе. Также горожане полагают, что строительство и эксплуатация дороги сделают проблематичной жизнь в соседних домах. Эти жалобы рассматривались в Верховном суде, но безрезультатно для истцов. Они намерены обратиться в Страсбург.

Маша Могилевская,
Фонтанка.ру

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий
Читайте также
Яндекс.Рекомендации

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор