Сейчас

-4˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

-4˚C

Пасмурно, Без осадков

Ощущается как -7

1 м/с, вос

778мм

97%

Подробнее

Пробки

1/10

Выделенная полоса препятствий

194
ПоделитьсяПоделиться

Внимание многих жителей города до сих пор приковано к выделенным полосам движения, которые появились на Петроградской стороне. Вероятно, это связано с их широкой презентацией. Первые подобные проекты появились в Петербурге много лет назад, и работают они гораздо лучше, чем новые на Большом проспекте и Большой Пушкарской улице.

Скептики оказались правы: недисциплинированность простых водителей и низкий уровень подготовки тех, кто водит маршрутки – сделали «выделенку» недееспособной. Одна из причин - несмотря на специальную разметку и знаки, автомобили паркуются здесь как попало.

Впрочем, число нарушителей значительно уменьшилось за последние две недели. Поскольку сотрудники дорожной инспекции пообещали горожанам навести порядок с движением общественного транспорта на Петроградской стороне.

Но даже одна машина, остановившаяся по первому знаку пассажира, сводит на нет все преимущества полосы. «Золотым драконам», «Отойолам» и прочим «газелям» приходится перестраиваться на общие полосы, чтобы объехать препятствие. Законопослушных водителей это раздражает, ведь у них и так отобрали одну полосу для движения, так и её мини-автобусам оказывается мало.

Прогулявшись от проспекта Добролюбова до Каменноостровского, корреспондент «Фонтанки» насчитал 35 автомобилей, припаркованных с нарушением ПДД. А число частных автовладельцев, просто выехавших на выделенную полосу, даже не подсчитать. Многие с лёгкостью минуют сплошную линию разметки и без зазрения совести двигаются среди троллейбусов и автобусов. Впрочем, тех, кто следует букве закона, тоже немало.

На проспектах в это время корреспондент заметил лишь два наряда ДПС. Зато на Большом проспекте работал эвакуатор. Его «жертвой» стал «Фольксваген-Гольф», оставленный автовладельцем в районе улицы Бармалеева, не просто на выделенной полосе, но ещё и в зоне остановки, обозначенной ломаной жёлтой линией. Погрузка на платформу заняла чуть больше минуты. Сотрудник ГИБДД оформил протокол и даже, судя по всему, взял подписи понятых, и тут к месту событий прибежала хозяйка авто. Судя по жестам, она просила у инспектора прощения. Но инспектор, казалось, был непреклонен.

ПоделитьсяПоделиться



Далее произошло нечто совсем непонятное – в эвакуатор сели и инспектор, и владелица машины. После этого эвакуатор проехал несколько сотен метров вперёд, остановившись всё на той же выделенной полосе, но уже в районе улицы Полозова. Там эвакуатор простоял минут 20. Затем вновь начал движение, повернув на улицу Ленина, после чего остановился и… начал сгружать автомобиль с платформы. Объяснить подобный порядок событий «Фонтанка» не в силах. Возможно, это особый дар нарушительницы, которая убедила инспектора не нарушать закон и вернуть автомобиль, поскольку причина задержания устранена.

На эвакуацию у инспектора ГИБДД ушло около получаса. Если умножить это на 35 - примерно столько автомобилей были неправильно припаркованы в это время на Большом проспекте - то получается более 17 часов. Работы на Петроградской у ГИБДД — непочатый край.

Непонятно, почему комитет по транспорту не использовал успешный опыт выделенных полос отлично действующих на Вознесенском и Загородном проспектах, улице Решетникова и Гороховой. Ведь на подготовку проекта для Петроградки было затрачено 10 месяцев. «Фонтанка» вернётся к этой теме через некоторое время. Быть может, эти полосы всё-таки заработают.

текст и фото
Корней Петров,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close