Сейчас

+2˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+2˚C

Пасмурно, Без существенных осадков

Ощущается как -1

2 м/с, вос

764мм

95%

Подробнее

Пробки

1/10

"Ведра с гвоздями" рассыпались

517
Фото с сайта img.ngs.ru
Фото с сайта img.ngs.ru
ПоделитьсяПоделиться

«Нелегальные» перевозчики должны исчезнуть как класс через год. Равно как и малогабаритные «Газели». Обозвав их «ведрами с гвоздями», Валентина Матвиенко одобрила постановление правительства об объявлении второго конкурса на право перевозки пассажиров в городе. И призвала всех перевозчиков работать «по-белому».В новом конкурсе будут разыграны 13 лотов на 21 социальный и 65 коммерческих маршрутов.

«Нелегальные» перевозчики должны исчезнуть как класс через год. Равно как и малогабаритные «Газели». Обозвав их «ведрами с гвоздями», Валентина Матвиенко одобрила постановление правительства об объявлении второго конкурса на право перевозки пассажиров в городе. И призвала всех перевозчиков работать «по-белому».

В новом конкурсе будут разыграны 13 лотов на 21 социальный и 65 коммерческих маршрутов. Как рассказал председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк, тендер стартует 7-10 ноября. Итоги будут подведены через три месяца. Говоря о результатах первого конкурса, который прошел в городе 2 года назад, Александр Дацюк рапортовал, что в городе реформировалась маршрутная сеть общественного транспорта. Количество коммерческих маршрутов, по его данным, сократилось на 150 единиц - до 402. В то же время количество социальных маршрутов увеличилось с 300 до 330. Частными перевозчиками было одномоментно закуплено 700 новых автобусов. Кроме этого, если ранее на коммерческой сети работали только газели, то сегодня почти 50 процентов автобусов - средний и большой транспорт.

Тема маршрутных перевозок вызвала бурное обсуждение на заседании правительства. От одних посыпались жалобы, от других – просьбы. Председатель Комитета по труду и социальной защите населения Александр Ржаненков обратил внимание на то, что в конкурсной документации нет требований по закупке низкопольных автобусов, необходимых для инвалидов. Он предложил пустить их по маршрутам социально значимых объектов, которые посещают инвалиды.

Александр Дацюк заверил своего коллегу в том, что низкопольные автобусы город закупит потом, сам, а не в рамках конкурса. Губернатор же думала не только про инвалидов: «Низкопольные автобусы нужны. Женщинам на каблуках и в узких юбках тоже неудобно. А водителей… если не в дипломатическую академию отправлять, то курсы этики проводить надо. Сплошные грубость и хамство! - отметила губернатор. - Между прочим, члены правительства продолжают ездить в общественном транспорте, только мы это не афишируем. Виктор Лобко три раза прокатился на маршрутке туда и обратно. И всем нам рассказывал. Делился впечатлениями. Водитель разговаривает по мобильному телефону, руль локтем держит. Виктор Николаевич ему замечание сделал, так тот ответил, мол, не нравится – выходи отсюда. Как это допустимо? Виктор Николаевич просто часто на телевидении не бывает, его в лицо не знают», - рассказала губернатор про злоключения руководителя Администрации губернатора.

- Когда исчезнут из города «Газели»? Еще много ездит по городу «ведер с гвоздями»?» - не останавливалась губернатор.

- Они появились несколько лет назад, за два года мы сократили их количество, и теперь они составляют всего 50 процентов от общего количества общественного транспорта, срок службы «Газели» составляет 5 лет… - уклончиво отвечал Александр Дацюк. Но у губернатора «нелегальные» перевозчики ассоциируются, видимо, с наличием на маршрутах «Газелей», которые, к слову, используются и победителями прошлого конкурса.

- Мы не можем доверять пассажиров водителям, которые гоняют по городу. Где хотят, там и останавливаются. Почему мы доверяем жизни людей «нелегальным» перевозчикам, у которых нет договора с городом, которые катаются на автомобилях без прохождения техосмотра? Допускаем в маршрутки водителей, которые оказываются если не без прав, то сами - неизвестно откуда. Не говоря о том, что медицинский осмотр не проходят! Мы приглашаем все компании вступить в цивилизованные отношения с городом. Участвуйте в конкурсе. По итогам этого конкурса станет очевидно, кто хочет работать «на свету», а кто – «партизанским» способом. И таким тут не место!
Почему те, кто победил в первом конкурсе и взял на себя груз социальных перевозок, в результате находятся в проигрыше, а «подпольные» перевозчики - в выигрыше? Надо ликвидировать как класс «нелегальных» перевозчиков. И создать условия для остальных, - подытожила губернатор.

Дацюк же пытался защитить малогабаритный транспорт, утверждая, что те, кто участвовал в конкурсе, соблюдают требования и по медицинскому контролю водителей, и по техническому – для автомобилей. А в отношении «нелегалов», заверил, что они исчезнут через год.

Между тем, как стало известно «Фонтанке», участия в новом конкурсе могут лишить те компании, которые уже победили в первом. И пригласить практически всех «нелегалов», за исключением небольшой группы частников: они могут успеть объединиться в группы и выполнить требования конкурсной документации. То есть, закупить автобусы большой вместимости.

Пока власти не могут законными методами убрать с улиц так сильно ругаемых «нелегалов». Но после того, как будут разыграны еще пока «свободные дороги», ездить по городу им будет просто негде. Пока же, кроме административных действий со стороны ГИБДД или конкурентов по бизнесу, никаких мер к ним применить не могут.

Впрочем, сами «нелегалы», как уже писала Фонтанка.ру, участвовать в конкурсе не будут. Назвав очередную инициативу комитета по транспорту фарсом, они предположили, что им все равно не позволят получить маршруты в городе. «Маршруты получат «дочки» сегодняшних фаворитов. Какой смысл участвовать в фарсе?» - считает глава компании «Кормараф» Александр Масюк.

По мнению Александра Коваленко, директора компании ООО «Кросс» (в его парке 17 машин), и в новом конкурсе правила игры остались прежними. «Однажды мы встречались с вице-губернатором Александром Полукеевым. И он заявил, что лучше бы нам уйти с рынка вообще. Иначе будут предприняты другие меры, - анонимно сообщил один из перевозчиков, - кроме административных мер, есть еще и силовые. Бандитские разборки, запугивание… Если завтра моих водителей побьют, они просто уйдут работать в другое место. Какие у нас могут быть перспективы? Скоро закроемся…».

На заседании правительства в эти спорные темы, как ни странно, не углублялись. Главы районов были озабочены другими проблемами:
- Жители требуют продления маршрута. Плохо, что мы этого не делаем. Особенно в преддверии выборов, - выступил глава Курортного района Виктор Борисов.
- При чем тут выборы? - рассердилась губернатор, - вы что, под выборы маршруты прокладываете?

- Драки идут между вашими перевозчиками, зальют масло, канистру тут же оставят, покрышки бросают, - разошелся глава Выборгского района Виктор Колесников, но, остановленный главой города, тихо добавил, - 86-ой маршрут продлите до Финляндского вокзала...

- А мне нужен от Сенной до Адмиралтейских верфей! - вступил глава Адмиралтейского района Константин Шмелев.

- А еще в северной части Приморского района изменить маршрут, - добавила глава Комитета по работе с МСУ Нина Шубина.

Валентина Матвиенко же вспомнила, что из Колпино не то, что маршрутки толком не ходят, электрички опаздывают: «Колпино – это не Камчатка, - напомнила она членам правительства, - люди не должны чувствовать себя оторванными от города. Мы в ближайшие годы сделаем пробивку Софийской улицы. Но пока этого не произошло, люди должны нормально приезжать и уезжать», - заявила глава города и снова вернулась к теме маршруток.

Вице-губернатор Михаил Осеевский обратил внимание на то, что эта сфера не регулируется федеральным законодательством. Александр Дацюк уточнил, что правила проведения конкурсов на территории России будут утверждаться приказом Министерства транспорта, и отметил, что в документе будут прописаны правила, уже применяемые в Петербурге.

Рынок перевозчиков сегодня представлен несколькими десятками компаний. Напомним, что в 2005-ом году был проведен конкурс, на котором разыгрывали первый пакет маршрутов. В нем победили шесть компаний: ЗАО «Барс», ЗАО «Такси-2», ОАО «Третий парк», ООО «Вест-Сервис», ООО «ПТК» и ООО «ПИТЕР АВТО». Помимо них на рынке легально работает ряд компаний, заключивших договор с ГУП «Пассажиравтотранс».

По результатам второго конкурса, по словам Александра Дацюка, на одном маршруте смогут работать 3-5 разных перевозчиков. Кроме этого, и на социальных, и на коммерческих маршрутах появится не менее десятков единиц транспорта. Первое заседание конкурсной комиссии должно состояться уже на следующей неделе.

Александра Медведева,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close