Площадь у Ладожского вокзала хотели украсить

«Эта работа не имеет практической ценности, но наверняка войдет в историю современной архитектуры», - так охарактеризовал градостроительный совет Петербурга концепцию развития территории у Ладожского вокзала. Предлагалось построить 5 зданий, напоминающих не то гигантские пирамиды, не то обрубки гигантских столбов, высотой 130 м. Эксперты утвердили проект лишь частично.

0
фото "Интерпресс"
фото "Интерпресс"
ПоделитьсяПоделиться

«Эта работа не имеет практической ценности, но наверняка войдет в историю современной архитектуры», - так охарактеризовал градостроительный совет концепцию архитектора Никиты Явейна по развитию территории вблизи Ладожского вокзала. В районе пересечения проспекта Энергетиков и Заневского проспектов зодчий предлагал построить пять зданий, напоминающих гигантские пирамиды высотой 130 метров, по-разному врезанных в пространство. Эксперты единогласно признали проект уникальным, но утвердили проект лишь частично, попросив продумать транспортную и пешеходную инфраструктуру.

ПоделитьсяПоделиться



Архитектор Никита Явейн проектировал и само здание Ладожского вокзала. На градостроительном совете он сказал, что район города вблизи Ладожского вокзала очень интересен тем, что это – некая граница старого и нового Петербурга: «Это центр деловой активности, это то место, где неизбежен рост в высоту».

Своим зданиям он задал высоту 130-135 метров. Эта высота нигде просматриваться не будет, кроме Тучкова моста и Свердловской набережной – в отличие от «Газпром-сити», который будет виден со всех точек центра города даже при высоте 50-60 метров.

«Не хотелось бы, чтоб своды моих зданий напоминали шпили, купола, поэтому я решил придать им форму пирамиды. В мировой архитектуре они редко встречаются, только в Сан-Франциско и Лондоне. Я считаю, что пирамиды будут хорошо сочетаться с петербургской архитектурой».

По плану, первые четыре этажа каждого здания будут предназначаться для учреждений общественного питания и торговли, а на остальных этажах будут располагаться офисы. Общая площадь здания, которое планируется построить в первую очередь – 67 700 квадратных метров, на офисы предусмотрена площадь в 26 200 квадратных метров, на стоянки для автомобилей – 18 700. Остальные здания, планируется, будут больше по площади, но какими именно – пока говорить рано, сказал Явейн. Для строительства всех пяти зданий придется снести 7 жилых домов.

Архитектурные критики назвали проект новаторским и хвалили теоретическую часть, даже противопоставили его проекту «Газпром-сити» тем, что у Явейна не одна доминанта, а несколько. Но все-таки члены совета не верят в то, что эти здания можно построить: «Сама работа должна войти в историю архитектуры, но она наверняка не будет осуществлена, как и многие другие талантливые проекты».

Главный архитектор города Александр Викторов резюмировал обсуждение, сказав, что утверждаются только первые два объекта, которые планируется построить в непосредственной близи к вокзалу, а остальное надо бы доработать. Также он посоветовал Никите Явейну к следующему слушанию продумать организацию транспортного и пешеходного движения.

ПоделитьсяПоделиться



Между тем, как пишет сегодняшний «Коммерсант», одобрение членами градсовета проекта Явейна - недвусмысленный призыв к администрации города выбрать для «Газпром-сити» более подходящее место: «Подобным способом архитектурные критики продемонстрировали прогрессивность своих взглядов, в которой ему порой отказывают инициаторы строительства «Газпром-сити», - пишет газета.

Рената Горошкова
Фонтанка.ру
Фото "Интерпресс"

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (0)

Пока нет ни одного комментария.Добавьте комментарий первым!добавить комментарий

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...