Генеральный директор «Инжиниринговой корпорации «Трансстрой» Ефим Басин вернулся в Москву после рабочей командировки в Петербург, где он изучал ход реализации трех крупных проектов: КЗС, «Морского фасада» и терминала для перегрузки светлых нефтепродуктов в Приморске. Об этом «Фонтанке» сообщает пресс-служба «Инжтрансстроя».
«Мы тщательно разобрали ход работ на объектах Комплекса защитных сооружений Северной столицы от наводнений с заместителем главы Росстроя Владимиром Коганом, – рассказал Басин. – Строительство идет по графику. Наши обязательства – ввести в эксплуатацию судопропускное сооружение С-2 на год раньше срока – выполняются. На 24 ноября намечено открыть движение по мосту через сооружение. Это позволит переключить на новый мост потоки автотранспорта и обеспечить фронт для завершения гидротехнических работ, которые ведутся в зоне ныне действующей дороги».
Анализ ситуации на другом судопропускном сооружении – С-1 – привел к выводу о необходимости повысить интенсивность работ, прежде всего, по автотранспортному тоннелю и по так называемому прорану.
Кроме того, Басин встретился с заказчиками и инвесторами строительства «Морского фасада»: президентом «Управляющей компании «Морской фасад» Шавкатом Кары-Ниязовым и вице-президентом Сериком Жусуповым.
«На «Фасаде» мы заканчиваем забивку как лицевого, так и анкерного шпунта, – сообщил Ефим Басин. – Сейчас ведем подготовительные работы под бетонирование верхнего строения пассажирских причалов. Это серьезная задача – надо забетонировать 1600 погонных метров, уложить порядка 10 тысяч кубометров железобетона, более 1000 тонн арматуры. Сегодня эти материалы заготавливаются, что позволит обеспечить бетонные работы наступающей зимой. Ставился вопрос о строительстве второй очереди «Морского Фасада», но пока нас попросили дать предложения по поставке шпунта, поскольку там будет нужен специальный шпунт.
В Приморске, где возводится терминал для перегрузки светлых нефтепродуктов, «Инжтрансстрой» после наметившего было отставания входит в график.
«Сегодня в основном решены вопросы поставки труб, что сдерживало нас, буквально даже отбрасывало назад многие месяцы, – отметил генеральный директор. – Трубы, например, поставлял заказчик. Теперь мы это взяли на себя и сейчас практически уже заканчиваем завоз крайне необходимой нам трубы 1020 мм и толщиной 14 мм. Осталось довезти около 600 тонн. Можно сказать, что решен и вопрос о поставке железобетонных конструкций для эстакады.
На самом терминале идет бетонирование палов (сооружений, служащих для швартовки судов и для ограждения от навала судов на причалы) и технических площадок, строительство гражданских сооружений. В ноябре будут закончены тепловые контура зданий Морспецподразделений, КПП. Ликвидировано отставание по внутриплощадочным сетям – работы идут широким фронтом. Строители занялись межплощадочными сетями с очистными сооружениями.
По этому объекту проблемы связаны, в основном, с финансированием, – подчеркнул Басин. – Заказчик резко отстает от приемки работ. Сентябрьское выполнение было оформлено в конце октября. А октябрьское – еще на 13 ноября не оформлено. В результате мы вынуждены брать кредиты, оплачивать материалы, конструкции, зарплату людям. Мы обратились к заказчику с настоятельной просьбой ускорить оплату выполненных работ. Если ситуация изменится, зима для строителей пройдет куда более плодотворно».