Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 20

0 м/с, штиль

760мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

Удвоение по всем фронтам

192

15 октября исполнится два года со дня официального вступления Валентины Матвиенко в должность губернатора Петербурга. Чиновники Смольного решили обнародовать итоги двухлетия экономического развития города уже сейчас, между вдухлетием первого (21 сентября) и второго (5 октября) тура выборов.

Подойдя к «экватору» своей деятельности, городское правительство решило рассказать об итогах своей работы, первыми на это отважились представители экономического блока. «Хорошая жизнь измеряется в цифрах» – сказал вице-губернатор Михаил Осеевский.

Впрочем, цифр в его докладе было немного, точнее цифра была одна – "2".

За два года почти в два раза выросла средняя зарплата по городу, бюджетная обеспеченность каждого петербуржца также выросла в два раза.

Ему вторил председатель комитета экономического развития Владимир Бланк: в два раза вырос бюджет и объем валового регионального продукта. Главное, по словам Михаила Осеевского, чем занималось правительство эти два года – это создание комфортных условий для бизнеса, так как именно инвестиции в основной капитал позволяют улучшать жизнь всех горожан. Насколько улучшился предпринимательский климат, судить самим предпринимателям, но Бланк отметил, что уровень административного давления на бизнес по-прежнему остается очень высоким.

Экономисты больше говорили не о том, что было, а о том, что планируется. По словам Михаила Осеевского, Петербург и Россия – это часть большого глобального рынка, для которого мы – не самые крупные игроки. Нельзя ждать, что транснациональные корпорации будут все время стремиться в наш регион, поэтому необходимо развивать те направления, которые являются стратегическими для города. Одно из них – развитие порта и логистики. По мнению Михаила Осеевского, чтобы выдерживать конкуренцию с портами Ленинградской области и Финляндии, Петербург должен предложить новую концепцию его развития как транзитно-логистического узла, где будут предоставляться и какие-то дополнительные услуги. Большой проблемой остается и нехватка современных технологий: на территории города строятся новые заводы иностранных компаний, которые готовы покупать комплектующие у российских производителей, но мы не можем ничего достойного им предложить. Основой для развития высокотехнологичных предприятий должны стать, по мнению Михаила Осеевского, высшие учебные заведения города, которые всегда были его ключевым преимуществом.

Владимир Бланк одной из основных задач на ближайшие два года назвал исполнение уже принятых решений. Правительство не намерено пассивно смотреть на то, что происходит в экономике, оно готово перейти к активной промышленной политике, то есть осуществлять инженерную подготовку территорий, решать транспортные и кадровые вопросы. По словам Владмира Бланка, город непременно должен воспользоваться механизмом особых экономических зон. Их в городе может появиться две: технико-внедренческого и индустриального типов. Правительство России должно до конца года определиться, где будут созданы ОЭЗ, и если Петербург выиграет, то уже в следующем году начнется строительство технопарка совместно с финской компанией «Технополис», предполагаемый объем инвестиций – свыше 200 миллионов евро.

Претендует Петербург и на средства из Федерального инвестиционного фонда. По словам Михаила Осеевского, городское правительство планирует выставить на конкурс проект Западного скоростного диаметра. Строительство ЗСД уже началось, и первые 600 миллионов рублей из федерального бюджета будут потрачены уже в этом году. Параллельно ведется подготовка конкурса для поиска партнеров, так как его планируется строить по схеме государственно-частного партнерства. Буквально на днях должно выйти постановление федерального правительства о проведении этого конкурса. Вообще, партнерство государства и бизнеса при реализации таких крупных проектов планируется активно развивать. Орловский тоннель – один из подобных объектов. Сейчас, по словам Михаила Осеевского, выбирается способ, которым будет построен тоннель. Когда инженерное решение будет найдено, а стоимость – определена, тогда уже будут выбирать партнера для строительства.

Государственно-частное партнерство планируется применить и при реконструкции Невско-Василеостровской линии метрополитена. Здесь полностью заменят вагоны и электрическое оборудование. Предполагается переход на асинхронные двигатели, что позволит сэкономить затраты на электроэнергию. Правда, в России такие двигатели не выпускают, поэтому придется обращаться в западные компании. Возможно, это будут Skoda, Siemens или Bombardier - поставщика определят в ходе конкурса. Реализовать этот проект с использованием государственно-частного партнерства, по мнению Михаила Осеевского, будет достаточно легко, так как легко просчитать срок его окупаемости, потому что в метрополитене есть постоянный денежный поток за счет оплаты проезда.

Мария Мокейчева
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close