Сейчас

+15˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+15˚C

Переменная облачность, Без осадков

Ощущается как 14

3 м/с, зап

751мм

87%

Подробнее

Пробки

4/10

Мосты под ударом

296
ПоделитьсяПоделиться

Количество аварий судов у мостов Петербурга в этом году перевыполнило все возможные (если таковые существуют в природе) планы. За два с половиной месяца судоходства уже произошло 7 навалов судов, причем больше всего пострадал Троицкий мост – он становился жертвой аварий 4 раза. Несмотря на это, все мосты города работают в штатном режиме. Длительного прекращения судоходства удалось избежать - в основном, благодаря работе специалистов ГУП «Мостотрест».

ПоделитьсяПоделиться

Между тем, как сообщил корреспонденту «Фонтанки» генеральный директор ГУП «Мостотрест» Юрий Петров, никто из владельцев судов, ответственных за аварии, не собирается добровольно оплачивать нанесенный ущерб. Владелец водного пути – ФГУ «Волго-Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» (ГБУ «Волго-Балт») также не сделал ничего для определения ущерба, который нанесен мостам. Не была создана и комиссия, которая бы занималась решением этих вопросов. Вероятно, комиссия работала бы не одну неделю, судоходство бы в связи с ее работой пришлось бы приостановить на более длительный срок, а потому убытки от прекращения судоходства были намного больше.

Кадры решают все

Юрий Петров удивляется тому, что на водных дорогах не работает та схема расследования аварий, которая вполне привычна при авариях автомобильных. И главной причиной этого Юрий Петров считает то, что при расследований аварий на воде рассматриваются все факторы: несоблюдение графика, неисправность судна и пр., кроме ... человеческого. То есть, почему-то не принимается во внимание личность человека, который непосредственно вел судно по Невскому фарватеру: какая у него квалификация, сколько лет он водит суда по Неве, да и вообще – в каком состоянии он был в это время. В советские времена, по словам Юрия Петрова, при подобных авариях в отношении судоводителя сразу же возбуждалось уголовное дело. И если в ходе расследования определялось, что нанесен ущерб более 5 тысяч рублей (в ценах 1984 года), то он привлекался к уголовной ответственности. Поэтому судовладельцы очень ответственно относились к подбору команды, а аварии случались очень редко и только - в случае серьезной неисправности судов.

Сегодня же судовладельцы в погоне за прибылью готовы идти на все, чтобы тратить как можно меньше средств, считает Юрий Петров, в том числе и на подбор качественных кадров. И поэтому они не хотят обнародовать имена тех, кто является истинным виновником происшедшего. Не хотят говорить о том, что опытные судоводители сегодня ушли на океанские маршруты, за границу, да и просто их стало меньше, поэтому платить им надо много. Кстати, за границей человеческий фактор стоит на первом месте в ряду причин аварий, которые происходят на водных путях. Как говорит Юрий Петров: «Немцы плавают покруче, чем мы».

И в Германии происходит много аварий, когда суда бьют мосты, но причина этого – в усталости судоводителей, которые, не имея времени для отдыха, буквально засыпают на рабочем месте. При этом немецкие судоходные компании, чтобы не подрывать собственный престиж, обязательно возмещают нанесенный сооружениям ущерб. Наши же судовладельцы делают все, чтобы избежать подобных расходов.

Юрий Петров заявил, что «Мостотрест» намерен судиться с судовладельцами и использовать все законные методы, чтобы они возместили ущерб. По оценкам специалистов «Мостотреста», в результате навалов всем пострадавшим мостам (Троицкому, Александра Невского и Тучкову) нанесен ущерб в размере 9 миллионов рублей, что включает в себя как первоочередные расходы на обследование и принятие решений по дальнейшей эксплуатации моста, так и дальнейшие расходы на более серьезный ремонт.

«Пасхальное яйцо» превратили в «яичницу»

Оценить реальные масштабы ущерба можно будет только спустя какое-то время, так как, по словам Юрия Петрова, навалы судов запустили механизм разрушения мостов, который неизбежно приведет к сокращению срока их службы. Особенно обидно, что больше всего пострадал Троицкий мост, который всего 2 года назад открылся после масштабной реконструкции. Этот мост, который является федеральным памятником, после реконструкции, говорит Юрий Петров, выглядел как пасхальное яйцо, а теперь он находится в весьма неприглядном положении. Сильно пострадала облицовочная плитка опор моста, и теперь она может сыпаться на проходящие под мостом корабли. И случится это, скорее всего, по мнению Юрия Петрова, после зимы.

ПоделитьсяПоделиться

Неприятности начались 17 мая, когда в опоры Троицкого моста врезалось сразу два танкера - «Волгонефть-205» и «Волгонефть- 218». Еще одна авария произошла 1 июня – ее виновником было судно «Волгодон-99». Последнее же столкновение произошло 30 июля – тогда с опорой столкнулся танкер «Иркутск». Кстати, последнюю аварию Юрий Петров привел в качестве примера сознательности судовладельца, который перевозил более 3 тысяч тонн нефти в танкере с двойным бортом. При аварии у судна был пробит только один борт, поэтому нефть не вылилась в Неву, а судоходство не прекращалось. Вспомним, как в 2002-ом году сухогруз «Каунас» столкнулся с опорой Литейного моста, в результате чего фарватер был закрыт на неделю.

ПоделитьсяПоделиться

Самое серьезное повреждение Троицкий мост получил в результате второй, июньской аварии. Специалисты «Мостотреста» обнаружили, что оторвана металлическая обшивка кессона опоры номер два. Эта обшивка защищала от воздействия течения подводную часть опоры, построенной в 1903 году, на которой покоится мост. То есть, до этого не было вымывания и выщелачивания материала, из которого сделана опора, а теперь вода напрямую попадает в ее тело, что уменьшает ее надежность и сокращает срок службы моста. Кроме угрозы для самого моста оторванная металлическая обшивка представляет серьезную опасность и для судов, проходящих под мостом – по сути она сейчас как настоящий подводный нож. ГБУ «Волго-балт» сообщил в письме «Мостотресту», что в путевую информацию включены сведения о выступающих частях металлоконструкций, но при этом ничем не огородило опасное место.

ПоделитьсяПоделиться

В том же письме ГБУ «Волго-Балт» просит ускорить работы по ликвидации выступающих металлических частей опоры. Юрий Петров же говорит, что согласно «Правилам пропуска судов при разводке Петербургских мостов», утвержденным в 1996-м году, убытки за повреждение мостов и судов возмещаются виновной стороной, которая до сих пор не определена. Именно поэтому «Мостотрест» не намерен ликвидировать последствия аварии до разрешения всех споров, оставив оторванную обшивку кессона в качестве вещественного доказательства. В данной ситуации «Мостотрест» вынужден установить постоянное наблюдение за режимом работы моста.

ПоделитьсяПоделиться

Мост Александра Невского подвергался «атакам» судов 2 раза: 19 мая в его опору врезался лесовоз «Енисей», а 26 июля произошла авария с лесовозом «Беломорский-22». В последнем случае сильного столкновения не было, но «Волго-Балт» был все равно вынужден вызывать буксир для вывода судна. Серьезных повреждений у моста нет, но под водой остались сколы и трещины, которые под воздействием достаточно быстрого течения будут расширяться, причем с учетом того, что вода грязная, с песком, процесс будет интенсивным.

С ремонтом Тучкова моста поторопились

Ударными темпами была ликвидирована авария на Тучковом мосту, в который 1 августа врезался сухогруз «Невский 22». В результате столкновения были погнуты основные несущие элементы разводного пролета. Как сообщил Юрий Петров, судоходство было закрыто в 9 часов утра, а в 14-45 все последствия аварии были уже ликвидированы. Транспортные грузовые суда пользуются этим фарватером мало: за ночь здесь проходит около трех судов, при том, что по Большой Неве – около 20.

ПоделитьсяПоделиться

Спешка же с ремонтом была связана, прежде всего, с тем, что этим направлением активно пользуются экскурсионные суда, перевозящие туристов в Кронштадт, Стрельну и Петергоф. И прерывать судоходство на этой линии на долгое время было невозможно, так как много туристов, заранее купивших экскурсии, были бы весьма недовольны, не попав в пригороды Петербурга. При этом им было бы абсолютно все равно, кто несет за это ответственность - они бы возмущались действиями органов власти, а это нанесло бы ущерб имиджу города.

Мария Мокейчева,
Фонтанка.ру

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close