Вчера участники еженедельного совещания по социальным вопросам у председателя правительства Михаила Фрадкова пытались убедить премьера в том, что транспортная проблема льготников решена. Премьер призвал их не расслабляться и напомнил об ответственности за результат, сообщает "КоммерсантЪ".
Вчерашнее социальное совещание у премьера, как и несколько предыдущих, было посвящено двум темам: лекарственному обеспечению льготников и их проезду на общественном транспорте. Но если отладка работающей пока со сбоями новой системы лекарственного обеспечения только началась, то "транспортный вопрос" чиновники спешат закрыть, объявляя его фактически решенным и делая первые выводы.
Вчера министр транспорта Игорь Левитин доложил о последних результатах наблюдений за регионами: льготные проездные в феврале ввели или введут 32 субъекта РФ, еще 21 сделает это в марте, 20 губернаторов решили оставить льготу в натуральном выражении, 13 все еще не определились. Такой расклад новостью не является. Более любопытны другие цифры, названные вчера транспортным министром. В 32 регионах, где льготные проездные уже продаются, приобрели их 757 тыс. человек, или всего 10% льготников. Это очень мало – похоже, большинство все еще выбирают, покупать им "полный" билет на транспорт раз-два в неделю или приобрести льготный проездной.
На основании этих фактов министр финансов Алексей Кудрин сделал выводы, что 90% льготников фактически проголосовали за монетизацию в том виде, в каком она была предложена 1 января этого года. Далее министр заявил, что раз льготных проездных продано так мало, дотации транспортникам можно будет сократить.
Однако премьер Михаил Фрадков заявил, что такие выводы делать преждевременно, так как, по его словам, возможна ситуация, когда льготник, вроде бы выбрав деньги, на самом деле не платит за проезд.
Игорь Левитин также призвал не делать поспешных выводов: "Мы всегда считали, что общественным транспортом пользуются лишь 50% льготников. Кроме того, стоит учесть сезонный фактор (зимой ездят меньше) и то, что такие густонаселенные регионы, как Москва и Московская область, не монетизировали эту льготу".