Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству предлагает сократить финансирование и сузить проект строительства транспортной развязки на пр.Стачек. На состоявшемся недавно заседании совместной профильной комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания Санкт-Петербурга и комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга, в частности, рассматривались проблемы строительства транспортной развязки на проспекте Стачек в районе железнодорожной станции "Автово". В обсуждении этого вопроса приняли участие представители ряда компаний, занимающихся транспортным комплексом - "Транскоминтер", "Совтрансавто", а также заместитель генерального директора ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" Серик Жусупов. Как сообщили РБК в отделе по связям с общественностью ОАО "Морской порт Санкт-Петербург", инициатива изменения самого проекта строительства транспортной развязки исходила от председателя Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга Владимира Дедюхина. Напомним, что первоначально речь шла о строительстве 6-полосной трассы. Исполнитель проекта - компания "Транскоминтер" - уже закончила ТЭО строительства, стоимость которого составляет 1 млрд 274 млн руб. Однако теперь заказчики строительства выступили с предложением сократить финансирование на 200 млн руб. (будет выделено 1 млрд 75 млн руб.) и вместо 6-полосной трассы построить 4-полосную дорогу. По мнению "Транскоминтера", "перекраивать проект" невыгодно, т.к. сужение трассы приведет к экономии только лишь 10% от общей стоимости проекта, которые не окупят затрат, направленных на переделку ТЭО строительства развязки. К тому же, по словам представителя "Транскоминтера", при изменении проекта его реализацию придется отложить на 8-10 месяцев, что может помешать построить развязку к 300-летнему юбилею Санкт-Петербурга. В ходе дальнейшего обсуждения вопросов строительства транспортной развязки в Автово его участники пришли к выводу, что основная проблема состоит в том, что в Санкт-Петербурге нет специального координатора, который занимался бы всеми проблемами петербургского порта и портовой инфраструктуры. Отсутствие же в Санкт-Петербурге комплексной схемы организации движения в городе приводит к тому, что решаются лишь локальные проблемы. Среди примеров, подтверждающих это, приводилась Ушаковская развязка, которая разгрузила Приморское шоссе, но привела к появлению "пробок" у гостиницы "Санкт-Петербург". В итоге профильная комиссия приняла решение дополнительно изыскать необходимые для реализации проекта строительства 6-полосной автотрассы в Автово средства в бюджете Санкт-Петербурга 2002 года в размере 100-150 млн руб. Также депутаты Законодательного собрания намерены подготовить обращение к правительству РФ и президенту России Владимиру Путину с тем, чтобы в Санкт-Петербурге не отменялся еще в течение некоторого времени налог на владельцев автотранспортных средств. По мнению депутатов, поступления от этого налога составляют значительную часть средств, собираемых Территориальным дорожным фондом.