15.08.2019 12:46
14

Пилоты-герои и благополучные экстренные посадки

Пилоты «Уральских авиалиний» 15 августа посадили Airbus прямо в поле в Раменском районе Московской области, за что в российских и иностранных СМИ заслужили звания героев.

Однако это не первый раз, когда летчикам приходится экстренно сажать самолеты в непредназначенных для этого местах. «Фонтанка» вспомнила благополучные экстренные посадки пассажирских лайнеров в центре Нью-Йорка, Тихом океане, заснеженной Канаде и конечно, на Неву в Ленинграде.

Чудо на Гудзоне

Аварийная посадка A320 авиакомпании US Airways прямо на воду в Нью-Йорке 10 лет назад получила название «Чудо на Гудзоне». Стая канадских казарок помешала лайнеру, следовавшему из Нью-Йорка в Сиэтл, продолжить путь, так как из-за птиц отказали оба двигателя. Пилоты приняли решение сажать A320 прямо на воду реки на востоке США. В итоге все 155 человек на борту выжили, хотя 83 человека получили ранения.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от New York Post (@nypost)

Тихий океан

В прошлом году пассажирский самолет Boeing 737 компании Air Niugini не долетел до аэропорта Чуук на острове Вено в Микронезии, совершив посадку в Тихом океане. Этот маневр помог спасти жизни всех 47 пассажиров и членов экипажа. Причина неполадок в работе Boeing остается неясной.

«В центре Северного полюса»

В 2017 году Boeing 777 швейцарских авиалиний, перевозивший 300 пассажиров из Цюриха в США, вдруг столкнулся с «технической неисправностью» на полном ходу. Пилот не нашел ничего лучше, чем дотянуть до крошечного аэропорта Икалуит на северо-востоке Канады. Взлетно-посадочная полоса была явно не готова к приему нежданных гостей, поэтому огромные струи снега сопровождали приземление. Несмотря на старания экипажа, пассажиры посадку не оценили. Певец Лерой Санчес, летевший на злополучном рейсе в Нью-Йорк, написал, что «застрял в центре Северного полюса».

Невское спасение

Вспоминая удачные экстренные посадки, стоит упомянуть спуск пассажирского Ту-124 на Неву 21 августа 1963 года. Это был первый в мире случай успешного приводнения гражданского самолёта. Борт «Аэрофлота», выполнявший рейс Таллин – Москва, столкнулся с тем, что опору шасси заклинило. Лайнер решили сажать в Ленинграде. Однако при выработке топлива над городом возникли проблемы с двигателями. Экипажу ничего не оставалось, как посадить Ту-124 в Неву между мостом Александра Невского и железнодорожным мостом. Все 52 человек, из которых 45 – пассажиры, выжили. После этого Ту служил тренажером в Тамбовской области.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (14)

SoloWand
Про Неву уже добавили. Ещё был случай, по-моему, в Скандинавии, когда самолёт сел на заснеженное поле, и без жертв

panikspb
При не отточенной технике посадки на воду есть вероятность, что касание двигателями воды до момента отстыковался двигателей траектория самолёта из-ща торможения поменяется на неблагоприятную?

panikspb
Знакомый пилот сравнивая приводнение на Неве и Гудзоне сказал, что ТУшке проще: двигатели не так сильно относительно фюзеляжа вниз - меньше шансов оторвать двигатели при касании об воду. А ещё был вариант ТУшки, где двигатели выше крыла: меньше мусора при взлёте и посадке летит в двигатель. Вот, техника была. А сейчас у нас настоящая независимость: хочешь Аэробусу плати, хочешь - Боингу. Деньгами кормить демократические страны лучше, чем своё делать

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор