18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
22:48 20.10.2018

Бизнес

13.04.2017 15:22

Эксперт: Введение маркировки лекарств может стать предлогом для повышения цен

Введение обязательной маркировки лекарственных препаратов метками DataMatrix может стать предлогом для повышения цен недобросовестными игроками. Такое мнение высказал генеральный директор компании «Хемексфарм» Алексей Мартынов в ходе Международного фармацевтического форума, прошедшего в Петербурге 13 апреля.

По словам представителя отрасли, стоимость оборудования для нанесения маркировки составляет 60 – 250 тыс. евро на производственную линию.

«Это тяжело для небольших заводов, но крупные смогут себе это позволить. Опыт европейских стран показывает, что подорожание будет небольшим – не более 2 рублей на пачку», – отметил он.

Однако Мартынов не исключил, что недобросовестные игроки могут поднять цены, пользуясь введением меток как предлогом, но это произойдет, скорее, в розничном и дистрибьюторском звене.

Напомним, эксперимент по маркировке лекарственных препаратов стартовал в России в 2017 году. Сканируя специальную метку, покупатель сможет при помощи своего смартфона или сканера в аптеке проверить легальность препарата, а также срок его годности. Предполагается, что с 2018-го маркировка лекарств станет обязательной для всех препаратов из перечня жизненно важных, а с 2019 года – начнет вводиться для всех лекарств. Предполагается, что это позволит снизить долю фальсификата на рынке, который сейчас оценивается в 10 – 20%.

На данный момент тестирование системы ведут такие производители, как Biocad, «Герофарм» и «Р-фарм». Однако, как объяснила представитель компании Biocad Анна Максимова, сейчас компании вынуждены использовать информационные системы собственной разработки, поскольку единая система пока не создана.

В свою очередь, партнер компании Lidings Сергей Патрикеев усомнился, что появление в фармацевтике подобной системы поможет полностью избавиться от фальсификата. «Как мы видим на примере алкогольного рынка, после внедрения системы ЕГАИС государство не отказалось от ценового регулирования в виде установления минимальных розничных цен», – подчеркнул он.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор