В то время как Смольный вернулся к обсуждению планов по строительству магистрали № 7, активисты-транспортники из общественного движения «ПеТраГрад» заявляют о сомнительности проекта.
Магистраль № 7 позиционируется как дублёр коридора «Выборгское шоссе — пр. Энгельса — Большой Сампсониевский пр.», звенья которого в часы пик чрезмерно загружены личным автотранспортом. «С точки зрения эффективности транспортной системы необходимо сперва исчерпать транспортные возможности старого коридора, прежде чем строить новый, — утверждает транспортный аналитик Дмитрий Смирнов. — В данном случае следует увеличить провозную способность коридора путём увеличения доли перевозок общественным транспортом. Для этого необходимо обеспечить его независимость от пробок. Это достигается с помощью выделенных полос для общественного транспорта. Согласно парадоксу Доунса – Томсона, это должно сократить среднее время в пути для каждого пользователя данного коридора, будь то автомобилист или пассажир наземного общественного транспорта, без многомиллиардных затрат на капитальное дорожное строительство».
В случае трассировки магистрали № 7 вдоль железнодорожных путей Выборгского направления для организации обособленного интенсивного движения общественного транспорта целесообразнее использовать трамвай, утверждают в движении, поскольку трамвайные пути уже имеются на всём протяжении коридора (Выборгское шоссе, пр. Энгельса, Большой Сампсониевский пр., Лесной пр., ул. Академика Лебедева, Литейный пр.). Трамвай обладает более высокой провозной способностью, нежели автобус, а именно это и важно при решении проблемы мощных заторов; на Выборгском шоссе и части Лесного пр. трамвайные пути уже обособлены. На оставшейся части пр. Энгельса южнее Поклонной горы обособление можно быстро и сравнительно недорого произвести при помощи делиниаторов.
«Сама по себе идея коридора «центр — север» в Выборгском районе довольно очевидна, однако реализация её предлагаемым в администрации способом не является решением, так как учитывает интересы только одной группы участников движения — автомобилистов, — отмечает участник движения «ПеТраГрад» Юрий Багров. — Развитие же коридора общественного транспорта учитывает интересы всех: пассажиры получают быстрые и вместительные трамваи, а автовладельцам достанутся свободные дороги. Существующие трамвайные линии в случае их модернизации позволяют создать в районе целых два протяжённых коридора, существенно разгрузив магистральные улицы, а обособление и укладка современного полотна могут сократить время в пути почти в два раза от нынешней продолжительности трамвайной поездки с севера до площади Ленина. Также можно задействовать железнодорожные пути Выборгского направления для организации интенсивного движения поездов по ним».
«ПеТраГрадцы» полагают, что проект магистрали № 7 не только игнорирует возможности развития общественного транспорта, но и может нанести ему урон. Так, в ходе реализации проекта может быть сокращена территория Ланского трамвайного парка № 5, что отразится на транспортной обеспеченности всех северных районов Санкт-Петербурга. Превращение же в магистраль непрерывного движения Арсенальной улицы как минимум затруднит работу троллейбусного парка, а может и осложнить работу наземного транспорта на участке от Кондратьевского пр. до Арсенальной наб., разорвав ближайшую связь Калининского района с центром. И с любой точки зрения – хоть автомобилиста, хоть пассажира, хоть пешехода — такие объекты, как магистрали непрерывного движения, разрезают территорию вокруг себя как бы на две части, переходы между которыми редки и дороги в возведении. Магистральные связи предлагается создавать в ущерб локальным. Только развитие коридоров общественного транспорта учитывает интересы всех, кто передвигается по городу, считают общественники.