19:46 24.04.2018
Участница нападения на школьный автобус в Петербурге приговорена к реальному сроку
Рубль укрепился к доллару и евро
«Аэрофлот» продлевает рабочий день ради блокадников
Уголовное дело против Мединского просит возбудить Центр Рерихов
На выходных по Петербургу будут ездить ночные автобусы
Смольный отказал штабу Навального в шествии «Он вам не царь» по Загородному проспекту
В Совете Федерации выступили против запрета на ввоз лекарств из США
Viber с трудом восстанавливается после блокировки Telegram
Комтранс рассказал, как пережить субботу без «Приморской»
Израиль пообещал уничтожать ЗРК С-300 в Сирии, если они будут угрожать его авиации
Город раздал контракты на дорожную разметку почти на полмиллиарда
Антикризисный управляющий задержан в Петербурге при получении 22 млн рублей
Сенатор Лисовский порекомендовал заменить импортные лекарства на «аскорбинку и марганцовочку»
Новая Голландия летом откроет песочный пляж с шезлонгами
Петербург обеспечат радиосвязью во время мундиаля за 20 млн рублей
В ОЗХО подтвердили, что главу организации разыграл российский пранкер
СМИ анонсировали уход Шувалова из правительства в МГУ
Финны разработали приложение для распознавания настроения по лицу
ГЛОНАСС перешел на самоокупаемость
Пассажиропоток между Россией и Хельсинки за год вырос на треть
Росавиация: Полеты над Афганистаном, Ливией, Мали и Сомали небезопасны
Хайпанувший на «Зимней вишне» пранкер стал спикером «Миротворца»
В Сестрорецке водителей просят не давить серых жаб, а помочь им перейти дорогу
«Связной» в Пушкине покорили небрежные налётчики
Лидер «Кровостока» в гостях у Дудя вспомнил признаки СССР
За помощь новгородскому авторитету петербургский правозащитник получил условный срок
Депутат-яблочник поспорил с ВМФ и заявил, что реконструкция Адмиралтейства невозможна по закону
Прожиточный минимум в Петербурге за I квартал вырос на 70 рублей
Госдума собирается разрешить курилки в аэропортах
В Mail.ru заявили, что не будут помогать в блокировке Telegram
Дмитрий Шагин разрисовал гигантского кота Ахилла к чемпионату мира по футболу
Выживших в тренинге для будущих губернаторов наградили грамотами
В Смольном считают, что бывшее здание Европейского университета «опасно для жизни»
«Русь Сидящая» презентует в Петербурге клинику юридической помощи
Роскомнадзор заблокировал шрифты Google
«Фонтанка» оплатила долги Дурова
Невзоров: Меня, как главного атеиста страны, не оскорбляет «Еретичка»
Фонд Дерипаски отменил из-за санкций книжный фестиваль в Иркутске
Правозащитники из 13 стран попросили крупнейшие IT-компании защитить Telegram от российских властей
В «Газпроме» сравнили поставки газа и пива, европейцы заявили, что «без пива прожить можно, а без газа — нет»
СМИ: Манчини претендует на пост главного тренера «Ювентуса»
На улице Рубинштейна сносят веранду кафе Macaroni
В Веселом Поселке змея сбежала от хозяев через окно
Проездной «Тройка/Подорожник» можно будет купить в петербургских отелях
«Роснефть» станет единственным поставщиком ракетного топлива для «Роскосмоса»
Российский партнер Boeing и Airbus назвал авторов закона об антисанкциях вредителями
Пулково: Пассажиропоток вырос почти на 10%
Песков: Проводить параллели между Арменией и Украиной неуместно
Кадыров: В Сирию готовы выехать чеченские «полки, батальоны, бригады»
«Фонтанка» ответила за базар в Лавре
«Росконтроль» нашел в пломбире кишечную палочку
Санкт-Петербург занял первое место в рейтинге развития ГЧП
Шведский застройщик вложит до 100 млн в общедоступную набережную Охты
Лукашенко раскритиковал «говорящие головы с российских телеканалов»
Отменен конкурс на информационную систему для общественного транспорта Петербурга
В Тома Харди вселился симбиот: вышел трейлер «Венома»
Посол США в РФ: Трамп хочет «взаимодействовать с Путиным» лично
В Москве отправили лечиться адвоката, съевшего материалы дела в суде
Шойгу рассказал китайскому коллеге, что удар по Сирии был «наказанием без расследования»
ГИБДД предлагает продавать госномера для автомобилей на аукционах
Лондон ответил российскому постпредству при ОЗХО на вопросы об отравлении Скрипалей
ВЦИОМ: Лишь четверть россиян назвала важным сохранение доступа к Telegram
Город

Спальный район как вершина мастерства

На прошедшем в Эрмитаже круглом столе, организованном компанией "Город22" при поддержке "Фонтанки", представители крупнейших европейских городов — Лондона, Роттердама и Амстердама – рассказали, за счет чего развиваются эти мегаполисы и как им удается сохранять в этом развитии исторические части городов. Петербургские эксперты доклады послушали и объяснили, почему в городе на Неве реализация таких проектов невозможна.
Спальный район как вершина мастерства

На прошедшем в Эрмитаже круглом столе, организованном компанией "Город22" при поддержке "Фонтанки", представители крупнейших европейских городов — Лондона, Роттердама и Амстердама – рассказали, за счет чего развиваются эти мегаполисы и как им удается сохранять в этом развитии исторические части городов. Петербургские эксперты доклады послушали и объяснили, почему в городе на Неве реализация таких проектов невозможна.

Лондон. Полицентризм

В том, что британская столица развивается по модели полицентризма, нет ничего удивительного - исторически вокруг Лондона располагалось множество поселков и деревень, рассказал архитектор и городской планировщик, партнер компании MLA+ Маркус Аппенцеллер. Однако с 1980-х этот процесс принял управляемый характер. Тогда началось строительство альтернативы лондонского Сити — делового квартала Кэнэри-Уорф на месте пришедших в упадок доков West India Docks. К 2010-м в городе оказалось уже 12 районов-подцентров, перетянувших на себя часть функций центра, -  Кингс-кросс, Паддингтон, Саут-Бэнк. В планах города — еще 4 крупных проекта.

Маркус Аппенцеллер, партнер компании MLA+ Маркус Аппенцеллер

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

«В Лондоне больше нет единого центра. Эти подцентры - районы с самостоятельной самоидентификацией, структурой, которые забирают на себя потоки транспорта, инвестиции и разгружают центр. Они являются драйверами развития всего города», - рассказал Маркус Аппенцеллер.

Маркус Аппенцеллер, партнер компании MLA+ Маркус Аппенцеллер

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Модель создания всех подцентров схожа. Большинство из них реализуется частными девелоперами на месте бывших производственных территорий или железнодорожных путей под тщательным контролем города. Все они включают разные типы застройки — деловую, жилую, досуговую и изначально имеют хорошую транспортную связь с историческим центром города и другими районами. Не стало исключением и создание Олимпийского парка для Олимпиады-2012. Впоследствии этот район будет обжит и превратится в один из крупнейших городских подцентров.

Маркус Аппенцеллер, партнер компании MLA+ Маркус Аппенцеллер

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Роттердам. Транспортные хабы

Еще одна тенденция развития европейских городов — создание удобных и высокоэффективных хабов для общественного транспорта. Реконструкция вокзала Rotterdam Centraal Station, через который ежедневно проходят 110 тысяч человек, стартовала в 2004 году, рассказал Мартин Аартс, начальник направления городского планирования в министерстве жилищного строительства и городского планирования города.

Мартин Аартс, начальник направления городского планирования в министерстве жилищного строительства и городского планирования Роттердама

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Концепция его преобразования предусматривала «включение» вокзала в городскую среду и стимулирование прибывающих в город туристов передвигаться пешком. Для этого перед вокзалом запроектирована пешеходная площадь, которая переходит в бульвар, ведущий к историческому центру. Многоэтажные парковки на 750 машин и 5,2 тысячи велосипедов перенесены под землю, а остановки трамвая и автобусов интегрированы в пешеходное пространство. Кроме того, в округе вокзала уже открывается множество кафе и магазинов, привлекательных для пешеходов. А в перспективе будет построена новая офисная и жилая недвижимость, что позволит городу ограничить новое строительство в историческом центре.

Мартин Аартс, начальник направления городского планирования в министерстве жилищного строительства и городского планирования Роттердама

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

«Нашей целью было привлечь в этот район как можно больше людей. И мы решили, что железнодорожная станция — это еще один способ развить исторический центр», - рассказал Мартин Аартс. Еще один роттердамский проект связан с реконструкцией автостанции Zuidplein. Ее из городского пространства, наоборот, «исключили», закрыв от прохожих стандартным фасадом и сделав передвижения автобусов невидимыми с площади.

Мартин Аартс, начальник направления городского планирования в министерстве жилищного строительства и городского планирования Роттердама

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Амстердам. Намыв новой земли и реновация промышленных территорий

Амстердам традиционно идет путем отвоевывания земли у моря. Для правительства города это один из способов сдержать жилую застройку в центре, рассказал Дик ван Гамерен, партнер архитектурного бюро Mecanoo. К примеру, постоянно прирастает землей и домами район IJburg, а за последние 18 лет город создал еще один намывной административно-деловой район — Ijdock, в который из исторического центра были перенесены суды. Кроме того, город постоянно перерабатывает индустриальные зоны и бывшие доки в новые жилые, административные кварталы.

«Одна из основных проблем при создании новых районов — как спроектировать крупные здания, не испортив историческую перспективу. Нам пришлось отказаться от высотной застройки и частично урезать этажность домов до 7 этажей, а также построить квартал в продолжение основной видовой оси одного из каналов. В результате новое строительство не видно», - говорит  Дик ван Гамерен.

Петербург. Как ни планируй — получаются новые спальные районы

Со стороны Петербурга  на конференции было представлено два городских проекта - «Лахта-центра» и «Экспофорума». Оба реализуются структурами «Газпрома». Оба, в отличие от европейских примеров, — на окраинах города. С точки зрения соотношения общественно полезных и коммерческих площадей эти проекты вполне близки европейским.

«Вокруг «Лахта-центра» мог бы сформироваться центр, альтернативный историческому. Но одного небоскреба для этого недостаточно. Рядом должны появиться еще несколько проектов разного формата», - говорит генеральный директор ИТП «Урбаника» Антон Финогенов. В свою очередь, уже практически завершенный проект «Экспофорума»  столкнулся с транспортными проблемами, фактически блокирующими развитие окружающей территории. Городская администрация так и не выполнила обещания по расширению Петербургского шоссе. Общественный транспорт, способный перевозить большое количество пассажиров, к комплексу также не подходит. «До тех пор, пока в «Экспофоруме» не откроется станция метро,  от выставочного центра до метро будут курсировать автобусы-шаттлы», - рассказал  гендиректор "Экспофорум-Интернешнл" Сергей Воронков.

Дик ван Гамерен, партнер архитектурного бюро Mecanoo

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Другие проекты, казалось бы, похожие на иностранный опыт, - «Морской фасад» на Васильевском острове, город-спутник «Южный», «Новый берег» на намывной территории под Сестрорецком, - эксперты и вовсе пока не учитывают. Предсказать, будут ли они реализованы и как, пока никто не берется. Сложные девелоперские проекты за рубежом реализуются под жестким контролем и при участии властей. Тогда как в Петербурге из-за того, что правительство последовательно отказывается от своих обязательств по созданию инфраструктуры для коммерческих проектов, оно теряет возможность контролировать процесс их реализации. В итоге качество девелопмента оказывается непредсказуемым.

Дик ван Гамерен, партнер архитектурного бюро Mecanoo

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Кроме того, слабое место для всех крупных проектов — доступность. Город не формирует сеть прочных транспортных связей между новыми крупными проектами и историческим центром. К примеру, проект «Балтийская жемчужина» изначально претендовал на роль одного из подцентров Петербурга. Однако из-за отсутствия общественного транспорта деловая функция в квартале пока не реализуется, и он превращается в типовой спальный район, говорит Антон Финогенов. «Городская власть просто никогда не сталкивалась с такой сложностью проектов. Именно поэтому «Лахта-центр» и «Экспофорум» были «выдавлены» на окраины», - говорит руководитель проектного направления Фонда «ЦСР «Северо-Запад» Дмитрий Санатов.

Дик ван Гамерен, партнер архитектурного бюро Mecanoo

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Конъюнктура рынка также складывается не в пользу качественных урбанистических проектов. С одной стороны, кредитные ставки в российских банках в 6 - 10 раз выше европейских. С другой - население менее обеспеченное и искушенное в качестве жизни. Да и политическая система совсем другая. «За рубежом при согласовании проектов застройки огромную роль играет муниципалитет. У нас они бесправны», - говорит Борис Юшенков, партнер «S.A.Ricci — Санкт-Петербург». Можно добавить к этому устаревшие нормативы и СНиПы, сложную процедуру согласования, устаревшие технологии строительства и проектирования.

В итоге пока что реализовать девелоперские проекты, хотя бы приближенные к европейскому качеству, могут только крупнейшие российские монополисты, подытоживают эксперты. Только они обладают и достаточными ресурсами лоббизма, и возможностью привлечь значительные денежные ресурсы, и профессионалов. Тогда как о повсеместном создании качественной среды пока речь не идет и в ближайшие десятилетия идти не будет, считают эксперты.

Антонина Асанова, «Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
предоставлено компанией ООО «СК» Монолит»
Комплекс апартаментов «WINGS на Крыленко» растет по этажу в месяц
Строительная компания ООО «СК «Монолит» завершила возведение 12 этажа апартаментов «Wings на Крыленко». Строительство комплекса идет в плановом темпе, строго по графику. Застройщик жестко следит за своевременным выполнением работ, чтобы покупатели смогли получить ключи от своих апартаментов в срок
Союз строительных объединений и организаций (ССОО)
Объявлен конкурс среди строителей - «Нам песня строить и жить помогает»
Союз строительных объединений и организаций (ССОО) объявляет конкурс музыкальных и хореографических талантов среди строителей. Победители исполнят свои номера на сцене Ледового дворца во время концерта, посвященного празднику День строителя - 2018, и их имена навсегда войдут в историю строительного комплекса Санкт-Петербурга
Магазин "Кей"
Видеокарты в КЕЙ — что выбрать в 2018 году?
Спрос на видеокарты продолжает расти. Наибольшим интересом пользуются видеокарты среднего класса. Краткий обзор КЕЙ на каждую из них