18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
20:00 25.09.2018
Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Эннио Морриконе не входит в мафию и планирует взяться за компьютер

15 декабря на сцене БКЗ «Октябрьский» впервые выступает 83-летний итальянский маэстро, один из самых известных в мире композиторов кино Эннио Морриконе с симфоническим оркестром и академическим хором. Прибыв в Петербург заранее, композитор и дирижер приступил к интенсивным репетициям с нашими музыкантами, а во время одной из пауз ответил на вопросы «Фонтанки».

Эннио Морриконе не входит в мафию и планирует взяться за компьютер

15 декабря на сцене БКЗ «Октябрьский» впервые выступает 83-летний итальянский маэстро, один из самых известных в мире композиторов кино Эннио Морриконе с симфоническим оркестром и академическим хором. Прибыв в Петербург заранее, композитор и дирижер приступил к интенсивным репетициям с нашими музыкантами, а во время одной из пауз ответил на вопросы «Фонтанки».

– Каковы ваши первые впечатления о Петербурге?

– Прежде всего, меня поразили монументальность города, освещенные фасады. Но есть и негативное впечатление – автомобильные пробки. К сожалению, из-за плотного графика репетиций у меня не будет времени, как следует, посмотреть город, хотя я не оставляю надежды посетить Эрмитаж.

– Чем же вызван столь плотный график репетиций? Устраивает ли вас профессиональный уровень петербургских музыкантов?

– Репетиции проходят в напряженном режиме, но это нормально, так и должно быть, если мы хотим достичь желаемого эффекта. Оркестр должен быть сконцентрированным. Петербургский оркестр мне очень понравился. Хотя некоторые музыканты позволяют себе опаздывать на репетиции.

– Вы написали музыку к четыремстам фильмам… Как будет выглядеть программа петербургского концерта?


– Для своего первого выступления в Петербурге я выбрал фрагменты саундтреков, известных во всем мире, а также музыку к фильмам, которую здесь не слышали, но которую я сам очень люблю. Я бы назвал эту программу «Вторжение». Конечно, я не в силах вместить в один концерт все мои произведения. Для этого нужен концерт длиной в год!



– Как продвигается работа над фильмом «Ленинград» режиссера Джузеппе Торнаторе с вашей музыкой?

– Джузеппе Торнаторе сначала выпустит другой фильм с моей музыкой. А затем уже возьмется за фильм «Ленинград». У меня уже есть мысли по поводу музыки к этому фильму. Главное: музыка о Ленинграде должна быть драматичной. Я специально смотрел документальную кинохронику о том, что происходило с вашим городом. Углубившись в историю, я теперь знаю, какую музыку я должен написать. Для режиссера фильм о блокаде Ленинграда –  это будет очень сложный проект. Он должен будет приехать в Петербург для съемок дважды – зимой и летом. Если бы он начал съемки сейчас, то он закончил бы фильм только через два года.

– Российские композиторы, пробовавшие свои силы в Голливуде (Александр Журбин, Эдуард Артемьев), утверждают, что существует некая мафия голливудских композиторов, и композитора со стороны туда просто не подпустят. Вы согласны с этим мнением, или же считаете, что голливудские кинозаказы – это чистый и честный рынок?

– Профессиональная мафия возможна в любой части света. Но я с этим не знаком. Меня всегда сами режиссеры приглашали. Все началось с того, что я записал музыку для фильма «The Mission». Фильм был не столь известным, а музыка стала популярной. После этого ко мне приехал глава организации, занимающейся музыкой к фильмам в Голливуде, и предложил сотрудничать. Мы договорились на словах и успешно работали. Но после того как он не сдержал своего обещания, я перестал с ним сотрудничать, найдя более деловых и честных продюсеров.

– Расскажите о работе с Квентином Тарантино над фильмом «Бесславные ублюдки».

– Я виделся с Квентином Тарантино только один раз. Мы с ним поздоровались, и всё. Для того чтобы использовать мою музыку к своим фильмам, он должен просто попросить мое согласие. Затем идет договор об авторизации, он платит деньги. Но это были небольшие деньги.

– Маэстро, как в таком возрасте вам удается поддерживать себя в отличной физической форме, сохраняя столько энергии?


– Просыпаюсь рано и всегда делаю зарядку. Слежу за тем, что ем. Только в Москве и Петербурге перестал следить и сразу поправился на один килограмм. И этот килограмм сегодня утром помешал мне делать одно из упражнений. Я много прогуливаюсь каждый день. Отменяю прогулку, только если работаю допоздна. Просыпаюсь обычно в четыре утра. А примерно в 8:00-8:30 уже начинаю работать. Рано ложусь спать. Всю жизнь придерживался режима дня. Не курил, не употреблял крепкий алкоголь.

– Остались ли у вас нереализованные мечты в жизни и творчестве?

– Я еще не знаю английского языка и не освоил компьютер. Планирую взяться за это в январе.

Михаил Садчиков,
«Фонтанка.ру»

Фото предоставлено компанией RSP.

Досье "Фонтанки"

Эннио Морриконе родился 10 ноября 1928 года в Риме, в семье профессионального джазового трубача Марио Морриконе и домохозяйки Либеры Ридольфи. Он был старшим из пяти детей. Когда Морриконе исполнилось 9 лет, он поступил в консерваторию Святой Цецилии в Риме, где проучился в общей сложности 11 лет, получив 3 диплома — по классу трубы в 1946 году, по классу оркестра (фанфар) в 1952 году и по классу композиции в 1953 году.

Когда Морриконе исполнилось 16 лет, он занял место второй трубы в ансамбле Альберто Фламини, в котором прежде играл его отец. Вместе с ансамблем Эннио подрабатывал, играя в ночных клубах и отелях Рима. А годом позже Морриконе устроился в театр, где проработал один год музыкантом, а потом три года композитором. В 1950 году он начал аранжировать песни популярных композиторов для радио. Обработкой музыки для радио и концертов он занимался до 1960 года, а в 1960 году Морриконе начал аранжировать музыку для телешоу.

Писать музыку к фильмам Эннио Морриконе начал лишь в 1961 году, когда ему было 33 года. Он начал с итальянских вестернов, с жанра, с которым теперь прочно ассоциируется его имя. Широкая известность пришла к нему после работы над фильмами его бывшего одноклассника, режиссёра Серджо Леоне. Творческий союз режиссёра и композитора Леоне/Морриконе часто даже сравнивают с такими известными дуэтами, как Эйзенштейн — Прокофьев, Хичкок — Херрманн, Миядзаки — Дзё Хисаиси и Феллини — Рота. Позднее музыку Морриконе для своих фильмов пожелали заказать Бернардо Бертолуччи, Пьер Паоло Пазолини, Дарио Ардженто и многие другие.

С 1964 года Морриконе работал в звукозаписывающей компании «RCA», где аранжировал сотни песен для таких знаменитостей, как Джанни Моранди, Марио Ланца, Миранда Мартино и других.
Эннио Морриконе выступает в Штаб-квартире ООН. 2 февраля 2007 года

Прославившись в Европе, Морриконе был приглашён для работы в голливудском кинематографе. В США Морриконе написал музыку для фильмов таких известных режиссёров, как Роман Полански, Оливер Стоун, Брайан Де Пальма, Джон Карпентер и других.

За свою долгую карьеру Морриконе написал музыку более чем к 400 фильмам и телесериалам, снятым в Италии, Испании, Франции, Германии, России и США.

Как кинокомпозитор он был пять раз номинирован на «Оскар», а в 2007 году он получил «Оскар» за выдающийся вклад в кинематограф. Кроме того, в 1987 году за музыку к фильму «Неприкасаемые» он был удостоен премий «Золотой глобус» и «Грэмми». Среди фильмов, к которым Морриконе написал музыку, следует особо отметить следующие: «Нечто», «За пригоршню долларов», «На несколько долларов больше», «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе», «Однажды в Америке», «Миссия», «Малена», «Декамерон», «Багси», «Профессионал», «Неприкасаемые», «Новый кинотеатр „Парадиз“», «Легенда о пианисте», телесериал «Спрут». В 1996 году Эннио Морриконе вместе с фотографом Де Лука, Аугусто получил премию «Города Рима» за книгу "Наш Рим".

Анонсы концертов, репортажи, рецензии и интервью с музыкантами читайте в рубрике «Музыка»
 

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...