06.02.2019 23:08
50

Круг замкнулся: Налоговая рассказала, как деньги с госконтрактов «Метростроя» оказались в банке Николая Александрова

Накануне примирения с «Метростроем», в результате которого налоговая служба получит от компании 800 млн рублей, фискалы поведали о самом пикантном моменте своей проверки: деньги, ушедшие субподрядчику строителя городской подземки, в итоге оказались в банке, который принадлежит её директору.

Николай Александров, фото - Михаил Огнев/архив
Николай Александров, фото - Михаил Огнев/архив

В Арбитражном суде Санкт-Петербурга прошло третье заседание по иску ОАО «Метрострой» к межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы. Компания пытается оспорить претензии на 788,9 млн рублей. Несмотря на достигнутые договоренности о мировом соглашении, судья узнал версию ФНС, как именно «Метрострой» недоплатил Российской Федерации. 

Судебное заседание  6 февраля проходило без участия представителей компании. (По информации «Фонтанки», именно в этот момент адвокаты «Метростроя» корпели над мировым соглашением, к которому их принудил  Смольный.) Все 40 минут налоговики вели к одной простой мысли: деньги, неправомерно ушедшие с госконтрактов «Метростроя», проделав длинный путь, оказались в банке, который принадлежит Николаю Александрову, генеральному директору этой компании. 

Представители инспекции, которых (как и в прошлый раз) было шестеро, брали слово по очереди. Рассказали: при исполнении госконтракта на обслуживание комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга компания активно привлекала субподрядчика «СУ-121» для содержания нескольких объектов КЗС. Налоговики привели два примера нарушений по завышению объемов выполненных работ. 

Так, в 2014 году «СУ-121» для исполнения своих обязательств отчиталась о трудовых затратах в виде более 800 тыс. часов. Как подсчитали фискалы, обеспечить такой объем могли 270 сотрудников, в то время как по журналу учета посещений на территории дамбы за весь год побывало лишь 50 человек. Еще один пример: исходя из отчетных документов, субподрядчик очищал ряд объектов от снега и льда. Согласно документам, работы проводились не только зимой, но и... летом. 

Другим любопытным фактом налоговики назвали то, что для исполнения контракта «СУ-121» наняла филиал «Метростроя», РЭУ. Получается, строитель городской подземки выступает и заказчиком, и подрядчиком по одним и тем же работам на дамбе. Вспомнили и сотрудничество «Метростроя» и «СУ-121» в части исполнения госконтрактов по петербургскому метро – по документам компания активно участвовала в вывозе грунтов и экологическом сопровождении стройки. 

Как утверждают налоговики, «СУ-121» часть полученного за работы на субподряде у «Метростроя» отправила по двум направлениям: на возведение стадиона компании на Левашовском проспекте и на стройку жилого дома на Зелениной (который еще в прошлом году пресса плотно связала с именем Николая Александрова). Инвестиции в этот проект оценивались в 1 млрд рублей. При этом представитель налоговой отметил, что «СУ-121» часть вырученных средств потратила на векселя «Сбербанка», которые впоследствии оказались у «Метростроя» и были предъявлены им к погашению. Еще часть векселей досталась компании «СМУ-147». 

«Помимо вексельных схем, есть еще и перечисления от «СМУ-147» организациям, подконтрольным члену совета директоров ОАО «Метрострой» Сепитому. Смысл заключается в том, что «СМУ-147» каждый месяц платит за аренду 3000 кв. м офисных площадей компании «Невский корпус». Компания «Интерстройпроект», которая также принадлежит Сепитому, получает денежные средства от «СМУ-147» по проектным работам, порядка 20 млн рублей. И еще есть третье перечисление: когда «СМУ-147» перечисляет на ремонт здания БЦ «Невка» порядка 300 млн рублей, хотя ни одна из компаний, владеющих бизнес-центром, не заказывала ремонт», – рассказывает представитель налоговой.  И добавляет – часть денежных средств обналичивалась через группу приуральских компаний и физических лиц. 

Следующими своими репликами фискалы повесят в зале суда минутную гробовую тишину: все компании, которые участвуют в описанных схемах, держали полученные с госконтрактов «Метростроя» средства в банке «Невастройинвест».

«Примечательно, что все документы именно по указанным работам «СУ-121» подписывает как раз владелец банка и заместитель генерального директора по финансам «Метростроя» Александров Николай Вадимович, через которого проходят все денежные потоки. Счета они [компании] открыли там спустя месяц после его прихода [на свою должность]. Он же является руководителем управления «КЗС Метростроя», он же подписывает локальные сметы, которые идут вразрез с другими расчетами, представленными в налоговый орган», – произносит инспектор. 

После этого заявления было предложено объявить перерыв в заседании, потому что приходит информация о ходатайстве «Метростроя»: компания хочет отказаться от оспаривания решения налоговой. Судья Терешенков берет 20-минутную паузу, после которой все же решает продолжить заседание: на ходатайстве – подпись Николая Александрова, но отсутствуют печать и законные представители «Метростроя», которые смогли бы подтвердить подлинность документа. Возможно, судья читал материал «Фонтанки» о липовом ходатайстве от имени Алексея Навального. 

Налоговики продолжили выступление еще одним эпизодом из дела «Метростроя» – о сотрудничестве с компанией «Петроком», но сделали это очень скупо, предпочитая называть номера томов дела, в котором есть информация о нарушениях. Судья не настаивал на подробностях. 

Следующее заседание назначено на 11 февраля, но вполне вероятно, что к этому моменту иск «Метростроя» уже будет отозван из-за подписания мирового соглашения.

Стоит отметить, что главную интригу фискалы все же сохранили, не назвав сумму, осевшую, по их версии, в результате схемы с «СУ-121» на счетах в банке Александрова. Из обрывков разговора инспекторов в коридоре суда донеслось – цифры могут прозвучать уже на других слушаниях в суде. Например, в рамках уголовного дела. 

Михаил Грачев, «Фонтанка.ру»

Проблемы «Метростроя» стали проявляться во второй половине 2018 года: стало известно о том, что строитель городской подземки срывает сроки по оранжевой, фиолетовой и коричневой веткам метро, а на станциях «Новокрестовская» и «Беговая» были обнаружены более 1000 недоделок. К концу года налоговая инспекция заблокировала счета компании из-за найденных нарушений на сумму в 788,9 млн рублей, из-за чего у «Метростроя» возникли серьезные трудности с выплатой заработной платы своим рабочим. Ситуация разрешилась, лишь когда городские власти вмешались в ситуацию. При этом вплоть до января 2019 года Смольный обвинял компанию в неграмотном менеджменте и неправильных решениях. Та в свою очередь отвечала обвинениями в намеренном затягивании приемки и оплаты работ со стороны городских властей. К 21 января 2019 года Смольный расторг с компанией 3 из 4 контрактов на строительство новых линий метрополитена и публично объявил, что найдет нового подрядчика для создания городской подземки. Однако спустя 10 дней риторика властей изменилась в противоположную сторону: Смольный отказался от идеи расторжения контрактов, но выставил условия – компания должна заключить мировое соглашение с налоговой, раздать все долги по зарплате, а также достроить три новые станции фиолетовой линии к 1 июля.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Рассылка "Фонтанки": главное за день в вашей почте. По будним дням получайте дайджест самых интересных материалов и читайте в удобное время.

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (50)

grannie
Поражает количество комментариев и новичков-комментаторов в защиту пиявок-александровых. И как-то всё кучками, организованно... Стыдоба. Я ещё понимаю инженерный состав, которому обидно за сам метрострой, за былой опыт и былую славу. Но персональные ноунеймистые защитники семейки пиявок сильно смахивают на организованный спам.

Machiavelli
Читая текст статьи, понимаю, как качественно, профессионально работает команда пытающая завалить питерский "Метрострой". Бьют из всех пушек, как говорил Клаузевиц: "Война до победы. И точка". Я работник "Метростроя", знаю, что происходит внутри компании. Очень много лжи, которая льется рекой. А между тем, жертвами этой войны становятся обычные работники, которые не обладают талантом политтехнологов, а являются представителями мирной профессии, мы строим метро, а против нас армия... Мы находимся на краю гуманитарной катастрофы на отдельном предприятии. Как сказал А.Д. Беглов, виноваты в этой ситуации все и власть и руководство "Метростроя". Только сейчас получается, что отвечает "Метрострой". Мы бились в непроницаемую стену системы. Тома писем, обращений, просьб, петиций, абсолютное молчание... Нас вернули, но продолжают уничтожать... Александров делает все, что в его силах.Просто силы не равны... И еще, госпола налоговики - дело не втом, что Вы знаете, а втом, что Вы сможете доказать

chikatilo78
А за клевету налоговая будет отвечать?

Наши партнёры

СМИ2

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор