18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
18:51 21.09.2018

Игорь Корнелюк отстоит честь «Города, которого нет...»

Петербургский композитор - автор песни к фильму «Бандитский Петербург» Игорь Корнелюк намерен подавать в суд иск о защите чести и достоинства к программе НТВ «Центральное телевидение» и к ее ведущему Вадиму Такменеву. Как стало известно "Фонтанке", композитора возмутила подача его композиции, со слов Такменева, как плагиата известной на весь мир мелодии Эннио Морриконе из фильма «Профессионал».

Игорь Корнелюк отстоит честь «Города, которого нет...»

Петербургский композитор - автор песни к фильму «Бандитский Петербург» Игорь Корнелюк намерен подавать в суд иск о защите чести и достоинства к программе НТВ «Центральное телевидение» и к ее ведущему Вадиму Такменеву. Как стало известно "Фонтанке", композитора возмутила подача его композиции, со слов Такменева, как плагиата известной на весь мир мелодии Эннио Морриконе из фильма «Профессионал».

Передача, на которую был приглашен маэстро, была показана на телеканале НТВ 18 декабря и фактически началась с разговора о плагиате его мелодий.

Ведущий Вадим Такменев после представления публике гостя, обратился к нему с такой фразой: «В России вас знают и любят прежде всего как автора мелодии, под которую Бельмондо идет к вертолету в фильме «Профессионал». И после этого Такменев спросил: "Как эта мелодия попала в фильм?" После рассказа Эннио Морриконе Такменев продолжил: «Вам наверняка говорили, что эту музыку... она так понравилась во всем мире, видимо, что ее постоянно воруют». И предложил прослушать фрагмент.

В этот момент зазвучал отрывок из песни к фильму «Бандитский Петербург» «Город, которого нет» Игоря Корнелюка: «Где найти легко страннику приют, где наверняка помнят и ждут...»

Эннио Морриконе ответил: «Нет, я не узнаю эту музыку. Возможно, это моя музыка, но оркестровку эту делал не я, поэтому, может быть, это и моя музыка, но именно в таком варианте, в такой аранжировке я ее не узнаю».

Тем не менее ведущий продолжил тему: «Ха-ха, то есть маэстро показалось, что это просто другая аранжировка. А на самом деле это совершенно как бы другая музыка и совершенно другие песни, у которых есть автор». И сразу предложил прослушать еще два саундтрека — Морриконе и из кинофильма «Бригада», музыку к которому написал Алексей Шелыгин.

«Я понимаю, что это моя музыка, но аранжировку делает кто-то другой. Может быть, это Metallica? Похоже на Metallica. Они берут музыку и переделывают ее так, как хотят. Они спрашивали на это разрешение», - отреагировал Морриконе.

«Metallica, может быть, и спрашивала у вас разрешения, а вот наша „чугунника“ никогда у вас не спросит, и уж из России вы точно никаких авторских не дождетесь, это точно абсолютно, к сожалению, - отреагировал Такменев и, завершая эту часть беседы, резюмировал: - Воровство было всегда, а в России оно процветает».

Автор песни из кинофильма «Бандитский Петербург» «Город, которого нет» Игорь Корнелюк заявил корреспонденту «Фонтанки», что возмущен тем, как на всю страну «Центральное телевидение» и Такменев лично его публично оскорбили, усомнившись в авторстве известной композиции. Сейчас Корнелюк советуется с юристами и решает вопрос о подаче иска о защите чести и достоинства. Исковые требования, скорее всего, будут адресованы к телекомпании, которая выпустила программу в эфир с информацией, которая не соответствует действительности, а также к ведущему с требованиями опровержения и моральной компенсации.

«Это полный бред, у «Города, которого нет» нет ничего общего со знакомой нам всем с детства мелодией из «Профессионала». Я посмотрел эту часть передачи по Интернету после того, как мне позвонили и рассказали. Надо было видеть недоуменное лицо Морриконе, который не понимал, что от него хотят, и который сразу сказал, что не узнает в этой музыке свою. Меня возмутил посыл Такменева, который сразу поставил вопрос о воровстве, а после отрицательного ответа маэстро продолжил рассуждать на тему «как бы другой музыки», видимо, настроившись на обличительную волну. Это выглядело глупо и смешно, но меня оскорбил сам факт постановки такого вопроса. Я никогда не общался с этим человеком ранее и не очень понимаю, зачем это было сделано. Если так натягивать одну мелодию на другую, вообще может выясниться, что все композиции — плагиат одной. Потому что нот всего семь и количество тональностей и аккордов ограничено».

Александра Медведева, «Фонтанка.ру»

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор

MarketGid

Загрузка...