Сейчас

+18˚C

Сейчас в Санкт-Петербурге

+18˚C

Ясная погода, Без осадков

Ощущается как 20

0 м/с, штиль

760мм

89%

Подробнее

Пробки

1/10

Как вы знаете, мы решили регулярно обращаться к президенту России Дмитрию Медведеву с просьбой. Представим себе, что он ее обещал выполнить. Но только в том случае, если автор объяснит, как при ее реализации мир изменится к лучшему. На этот раз мы решили коснуться темы, почему высокие правоохранительные чины готовы выполнять любые приказы своих начальников и что из этого выходит.

- Дмитрий Анатольевич, совсем недавно известный журналист и депутат Госдумы Александр Хинштейн взял блистательное интервью у бывшего начальника Главного следственного управления СК при прокуратуре Дмитрия Довгого (материал опубликован в «Московском комсомольце»). Несмотря на то, что отстранение Довгого было шумным, его откровения затмили предыдущий скандал.

Довгий так и не понял, за что его уволили. Он не скрывает, что именно глава СК Александр Бастрыкин пробил его на эту должность и отблагодарил генеральским званием. И понятно - за что. Довгий готов был выполнять «любые его команды». И поначалу, с его слов Хинштейну, так и было: Бастрыкин «приказывал, мы возбуждали дела или прекращали, не задавая лишних вопросов». Но при этом подписывал все документы лишь Довгий.

Через пару месяцев Довгий прозрел. Но не в том, что прежде чем сажать человека, надо доказывать его вину. Довгого задело, что ответственность ему придется нести одному.

Далее Довгий сыплет фактологией. Он заявляет, что покушение на бывшего заместителя начальника РУБОП Николая Аулова, происшедшее много лет назад в Петербурге, - инсценировка самого Аулова (напомним: пуля снайпера скользнула по голове супруги Аулова). Что касается сверхпопулярной в народе истории с арестом генерала Бульбова, то сегодня Довгий заявляет: «...конкретики в этих материалах не было, но отказаться я по понятным причинам не мог».

Согласитесь, Дмитрий Анатольевич, его публичные заявления не только любопытны, но и процессуально независимы. Мы не говорим уж о том, что имеется повод для пересмотра материалов уголовных дел.

Скорее всего, и сам Бастрыкин смущен, так как Довгому «боится смотреть в глаза».
К тому же Довгий поведал, как следователи прокуратуры боятся разговаривать друг с другом в кабинетах. Ему мерещится призрак 1937 года.

И в конце концов, юрист Довгий признает ущербность реформы прокуратуры. Сетует на вновь созданного монстра в лице Следственного комитета, который абсолютно не контролируем обществом и нагибает любого, кого захочет.

Дмитрий Анатольевич, по большому счету, ничего нового Довгий не сказал (его мнение по делу Аулова спишем на экзальтированную нервозность). Все вышесказанное им, так или иначе, уже публиковалось в СМИ.

Диалог Хинштейн - Довгий лишь подвел черту. Теперь можно многим ссылаться на это интервью.

Это тоже своеобразная борьба с коррупцией.

Если Вы намекнете бывшим и действующим чиновникам, чтобы они чаще встречались с Хинштейном или другими журналистами, то граждане России смогут много прочитать интересного.

Это заставит испугаться тех, кому есть что скрывать. И тех, кто тащит сомнительных личностей на уровень ключевых федеральных руководителей.

Евгений Вышенков,
заместитель директора АЖУРа

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Другие статьи автора
все статьи автора

Станьте автором колонки

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Комментарии 0

Пока нет ни одного комментария.

Добавьте комментарий первым!

добавить комментарий

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

close