Комитет по благоустройству запретил въезжать в Петербург на грузовиках весом более 8 тонн и топливе экологического класса ниже «Евро-3». Об этом 28 января сообщила пресс-служба ведомства.
В комитете подчеркивают, что изменения регламента позволят снизить в Петербурге выбросы вредных и загрязняющих веществ. Новые правила зафиксированы в поправках к постановлению правительства № 272 «О порядке осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального значения в Санкт-Петербурге». Они вступили в силу 28 января.
При этом пропуска, которые грузоперевозчики получили ранее, продолжат действовать до срока своего окончания — вне зависимости от экологического класса топлива, которым заправляются машины.
По оценке экспертов, под новые правила может не попадать до 50–70% всего грузового транспорта на рынке. В прошлом году ассоциация проводила исследование и выяснила, что в России средний возраст грузового автомобиля составляет 21 год. 28 января состоялась встреча комблага с грузоперевозчиками, на которой выяснилось, что только процентов 30 перевозчиков владеют транспортом ниже «Евро-3.
Однако владелец любой машины, не соответствующей новым требованиям к классу топлива, может настроить оборудование в автомобиле, обратившись на специализированную станцию. «Перевозчикам придется немного вложиться финансово, но это вопрос решаемый», — подчеркнул эксперт «Фонтанки».
Также он добавил, что вместе с введением новых требований к автомобилям комблаг расширил список городских зон, где может передвигаться грузовой транспорт. Теперь перевозчикам разрешено получать пропуск для въезда в Пушкин, Колпино, Красное Cело и Сестрорецк.