18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
19:54 18.10.2018

Из пилотов «Трансаэро» — в таксисты

Пилоты и бортпроводники «Трансаэро» пошли работать в такси, курьерские службы и торговые центры. Пока их не сократили, они не могут официально перейти в другую авиакомпанию.

Из пилотов «Трансаэро» — в таксисты

Пётр Ковалёв/ДП

Работники «Трансаэро», которым перестали платить зарплату, массово идут в суд. Компания задолжала почти 700 млн 7 тысячам человек, из которых 629 — жители Петербурга. Банки уже начали взыскивать с них деньги за кредиты. Чтобы хоть как-то подзаработать, вчерашние пилоты пошли в торговые центры, курьерские службы и в такси.

Петростат опубликовал данные о просроченных зарплатах компаний Петербурга. На 1 января 2016 года размер задолженности работодателей составил 756 млн рублей. То есть за месяц она выросла в 4 раза (со 184,4 млн), а за год — в 73 раза (с 10,3 млн). Рост просрочки по зарплатам произошел за счет зарегистрированной в Петербурге авиакомпании «Трансаэро», на долю которой приходится долг 688,9 млн перед 5507 сотрудниками, говорится в материалах ведомства.

Как уточнили «Фонтанке» в городском комитете по труду и занятости, в составе работников «Трансаэро», оставшихся без зарплат, 629 жителей Петербурга. Ситуацией занимаются транспортная прокуратура и трудовая инспекция. В феврале в Смольном пройдет совещание комиссии по легализации трудовых отношений под председательством вице-губернатора Михаила Мокрецова, на которой будут искать источники погашения этих долгов.

С учетом всех обязательных выплат при увольнении «Трансаэро» предстоит выплатить работникам в общей сложности около 3 млрд рублей без учета НДФЛ и обязательных платежей в государственные фонды, писал властям в начале декабря гендиректор авиакомпании Александр Бурдин. На 1 декабря компания также была должна Пенсионному фонду 1,8 млрд, Фонду социального страхования – 28 млн, налоговой службе — 57 млн (налог на имущество) и 530 млн (НДФЛ).

"Фонтанка.ру"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

Компания рассчитывала вернуть часть долгов государственных органов, в частности НДС за третий квартал 2015 года — 1,7 млрд, акциз за топливо — 545 млн, возврат налога на прибыль – 173 млн, платежи Минобороны за перевозку военных — 436 млн и субсидии Росавиации по перевозкам на Дальний Восток и Калининград — 689 млн. По данным «Фонтанки», ни один из этих платежей не был перечислен «Трансаэро».

На 26 января в авиакомпании «Трансаэро» числятся 7246 человек, и хотя перевозчик перестал летать в конце октября 2015 года, они не торопятся увольняться. Дело в том, что в случае вынужденного простоя по вине работодателя сотрудники должны получать 2/3 среднемесячной зарплаты. Средний заработок командира воздушного судна «Трансаэро» — 300 – 350 тыс. рублей, второго пилота — 200 тыс., бортпроводника — 70 – 90 тыс., пояснил «Фонтанке» глава профсоюза работников «Трансаэро» Дмитрий Савишин.

Кроме того, при сокращении работники должны получить две средние зарплаты плюс еще одну, если они не смогли найти работу в течение месяца после сокращения, говорит Савишин. «А в случае увольнения по собственному желанию они не получат ничего», — говорит он. Все 7246 человек получили уведомления, согласно которым они будут сокращены 4 марта 2016 года.

"Фонтанка.ру"

Для просмотра в полный размер кликните мышкой

По информации «Фонтанки», часть работников перестали получать деньги в ноябре — сразу после прекращения полетов, другие — еще в октябре. Работодатель мотивирует это тем, что счета компании находятся в банках, которые участвуют в деле о банкротстве (Сбербанк, Альфа-банк и др.). Будучи заинтересованными в получении своих денег, кредитные организации «заморозили» счета авиакомпании.

Газета «Ведомости» 29 января написала, что Росстат и Росавиация якобы направили в Генпрокуратуру письмо с просьбой заняться проверкой долгов «Трансаэро» перед работниками. Однако источник «Фонтанки» в Росавиации пояснил, что в ведомстве не припомнят, чтобы отправляли такое письмо. Пресс-служба Росстата отказалась общаться на эту тему по телефону.

Действующие и бывшие работники «Трансаэро» в январе 2016 года подали в Дзержинский районный суд Петербурга несколько десятков исков с требованием погасить долги по зарплате, ни по одному из них решений пока нет.

Пилоты ушли в такси и курьеры

По собственному желанию из «Трансаэро» уволились 3166 человек, из которых 70% — 2230 — устроились в «Аэрофлот» (и дочерние компании), сообщал Роструд. «Некоторые коллеги не выдержали и уволились, — рассказывает пилот «Трансаэро». — Устроились в "Россию" во Внуково, так как в Питере не берут. Но контракты у них у всех до 31 марта 2016 года! Чтобы это могло значить? Очередной развод, по-моему. Контракты у пилотов всегда бессрочные».

Некоторые бортпроводники устроились в создаваемую объединенную авиакомпанию «Россия». Но поскольку она еще не летает, новые работники сидят дома и получают оклад 11 тыс. рублей, говорит пилот. «Когда начнется авиасообщение, обещают 50 тыс. рублей», — говорит он.

Однако в наиболее сложном положении находятся те, кто до сих пор числится в «Трансаэро», ожидая мартовского сокращения. Некоторые, рассказывает пилот, подрабатывают полуофициально, причем в самых разных областях. Один устроился на авиатренажер в ТРЦ «Рио» на улице Фучика, где посетителям предлагают курсы обучения летному делу, другой — подрабатывает частным извозом, третий — курьер. «Каждый крутится, как может, — поясняет он. — У всех же кредиты, ипотеки».

Некоторые банки уже начали обращаться в суды к работникам авиакомпании, переставшим платить по кредитам. В ноябре-декабре суды вынесли по крайней мере два таких решения в Московской области — по искам «Возрождения» и банка «Советский». В случае с последним, например, бортпроводница перестала получать деньги от «Трансаэро», трудовой договор у нее еще не был расторгнут, однако в компанию «Аэрофлот» ее еще не приняли. Суд в результате снизил размер процентов на 6 тыс. рублей и взыскал с нее 117 тыс. долга.

В закрытом сообществе работников «Трансаэро» в приложении WhatsApp появилась душещипательная история девушки, которая вызвала такси, а шофером оказался командир воздушного судна авиакомпании. «Я командир "Боинга" в "Трансаэро"... Раньше возил 500 человек, а теперь вот по одному. Государство вложило в меня столько денег и души, а теперь бросило выживать... Ни в одной стране мира не бросают летчиков. Чтобы научиться вести самолет, необходимо не менее 20 лет. Я обучался во всех странах. Я жил, я летал. Я теперь мне стыдно», — так пассажирка передает слова таксиста.

«Государство, в том числе налогоплательщики, вкладывает в начальное обучение пилота несколько миллионов рублей. Обидно, когда звонит коллега и рассказывает, что ночью таксовал», — говорит один из пилотов.

Кто во всем виноват

Сотрудники «Трансаэро» во всем винят «Аэрофлот», который, по их мнению, под видом намерения покупки компании взял ее под управления и развалил, устранив одного из главных конкурентов.

«История просто сказочная, — рассказывает источник «Фонтанки» в «Трансаэро». —  Пришел товарищ из топ-менеджмента "Аэрофлота" на пост гендиректора "Трансаэро" [Дмитрий Сапрыкин]. Изучил все изнутри. Взял кредит для "Трансаэро" в "Аэрофлоте". Подписал акты по незаконному отзыву сертификата эксплуатанта, который аннулировала Росавиация. И уволился. А теперь он гендиректор авиакомпании "Россия". Кому расскажешь — не поверят же! Теперь "Трансаэро" судится с "Аэрофлотом" из-за этого кредита и с Росавиацией — из-за аннулирования сертификата».

На днях «Аэрофлот» уже выиграл суд о взыскании с «Трансаэро» кредита размером 2,9 млрд. А рассмотрение заявления «Трансаэро» об отмене отзыва сертификата отложили на середину марта — из-за отсутствия актов, которые подписывал Дмитрий Сапрыкин будучи главой авиакомпании и которые служили согласием «Трансаэро» на отзыв разрешения на перевозку пассажиров. Никто не знает, где они.

Тем временем в арбитражном деле о банкротстве «Трансаэро» появился «представитель работников» авиакомпании по фамилии Волков. Опрошенные «Фонтанкой» специалисты пока не знают, кто он. Он подал ходатайство об отмене решения первой инстанции о введении в компании процедуры наблюдения (которая была введена по заявлению Сбербанка), но суд пока его не рассмотрел. Аналогичное ходатайство подавал Альфа-банк, однако впоследствии отказался от него, поскольку процедура наблюдения к моменту рассмотрения заявления банка уже началась.

В марте после сокращения в «Трансаэро» останутся 200 человек, которые будут заниматься судами и текучкой. На этом история крупнейшей в России частной авиакомпании будет завершена.

Александр Аликин,
«Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор