18+
Проекты
Фото JPG / GIF, до 15 мегабайт.
Я принимаю все условия Пользовательского соглашения
Введите цифры с изображения:
01:27 17.12.2018

Муниципалы вооружились к выборам

Муниципалы Петербурга разыграли тендеры на местные газеты. Суммы исчисляются миллионами бюджетных рублей. Оно того стоит – выборы на пороге.

Муниципалы вооружились к выборам

Андрей Пшеничный/Интерпресс

Наибольшие траты планируют муниципалитеты, на территориях которых ожидается наиболее ожесточенная предвыборная борьба. В лидерах по тратам на муниципальный пиар — Приморский, Красногвардейский, Калининский, Фрунзенский, Кировский и Красносельский районы.

Муниципалитеты Петербурга в большинстве своем объявили и разыграли конкурсы на издание местных средств массовой информации. По оценке «Фонтанки», для среднестатистического округа содержание собственной газеты обходится в один с небольшим миллион рублей. Например, Павловску 2 выпуска по 8 полос и 6 выпусков по 4 полосы ежемесячника тиражом в 6 тысяч экземпляров обошлись в 1,1 млн рублей. 1,3 млн рублей за ежемесячник в 15 тысяч экземпляров, спецвыпуск, календарь, флаеры и баннеры намерены отдать в МО «Аптекарский остров». Есть и те, кто сэкономил: в «Невской заставе» на прессу уйдет всего 200 тысяч рублей, правда, муниципалитет хочет на эту сумму издать всего один номер газеты – 9 июля – в 500 экземпляров.

В лидерах по тратам на муниципальный пиар, согласно исследованию «Фонтанки», оказались в основном округа на юге города.

Например, в МО «Юго-Запад» на местную прессу решили потратиться дважды. Так, сначала закупку разместила администрация муниципалитета — 2,5 млн рублей чиновники решили заплатить тому, кто будет издавать «Муниципальный вестник «Юго-Запад». Аукцион был объявлен 28 декабря, а 6 января комиссия рассмотрела единственную поступившую заявку от постоянного подрядчика муниципальных и районных чиновников Кировского и Красносельского районов — ООО «Редакция местных и муниципальных газет». Муниципальный вестник, который им предстоит издавать, предполагает пять рубрик (например, «Депутатские будни» и «Информирован – значит защищен»), 4 полосы, тираж в 25 тысяч экземпляров, цветность. Периодичность выпуска колеблется от одного до трех раз в месяц. В техзадании перечислены и примерные темы номеров: День защитника Отечества, Женский день, День Победы... В сентябре 2016-го газета должна будет написать об итогах 1 года деятельности депутатов муниципального совета МО «Юго-Запад».

А еще один конкурс объявил лицей №369, которым по совпадению руководит один из депутатов МО «Юго-Запад», единоросс Константин Тхостов. В его школе хотят издавать газету «Наш Юго-Запад» тиражом 15 тысяч, цветную, в 8 полос. Школьная газета обойдется значительно дешевле газеты от администрации МО — 500 тысяч рублей, но и издание ее планируется дважды в месяц до июня 2016 года. Конкурс проводился в середине декабря и выиграл его «Центр Медиа технологий», совладельцем которого является петербургское отделение Всероссийского общества автомобилистов.

По соседству, в МО «Ульянка», потратят 9 млн рублей (самая дорогая муниципальная газета) на собственный еженедельный вестник тиражом 22 тысячи объемом в 64 полосы. Согласно техзаданию, жители почерпнут из издания полный спектр информации из различных сфер: от сенсаций шоу-бизнеса до новостей прокуратуры. На второй полосе запланировано размещение информации о депутате ЗакСа Сергее Никешине. В «Вестях Ульянки» за 2015 год такая страница тоже присутствует, прочитав ее, в частности, интересующиеся могут узнать график работы сразу четырех приемных Никешина (одна из них находится в школе), а также прочитать о том, что желающих получить талоны на бесплатные бытовые услуги ждут в некоем фонде (вероятно, речь идет о фонде «Ульянка», учрежденном уже упомянутым парламентарием). Кстати, на обложке «Вестей» значится, что газета раздается бесплатно и печатается при поддержке Никешина. Несмотря на это, у средства массовой информации есть собственный отдел рекламы.

Еще одни муниципалы юга города — МО «Красненькая речка» — разделили закупку газеты на три части: с февраля по май, с июня по сентябрь и с октября до конца года. Наиболее дорогим для муниципалов, которым покровительствует Виталий Милонов, оказался предвыборный период издания газеты — 2,5 млн рублей. Согласно техзаданию, на это время местные власти запланировали напечатать помимо основных 17 номеров газеты тиражом в 3 тысячи экземпляров четыре специальных выпуска. По закону жанра аукцион был объявлен 31 декабря и завершен 11 января. Как писала «Фонтанка», все три конкурса выиграла компания «ТДД-принта», собственником которой является Даниил Третьяков – сын бывшего судьи Кировского районного суда Ксении Третьяковой. А в организационно-правовом отделе МО «Красненькая речка» трудится его бывшая жена Яна Костылева.

Столь большие траты на пиар округами депутатов Никешина и Милонова неудивительны. Считается, что именно Кировский и Красносельский районы станут самым ярым полем битвы на предстоящих выборах в ЗакС: за мандат от этой территории хотят бороться пятеро единороссов (Виталий Милонов, Сергей Никешин, Людмила Косткина, Андрей Васильев и Сергей Вострецов). И пока о том, как разделить территорию, они не договорились.

Не поскупились на средства массовой информации во Фрунзенском районе. В МО «Купчино» и МО «Георгиевское» на муниципальные газеты решили потратить по 5 млн рублей. Желание развивать медиаактивность объяснимо, ведь каждое действие муниципальных властей (в их числе избравшиеся депутатами активисты «Молодой гвардии «Единой России») в районе отслеживает активист Павел Швец и публикует заметки в группе «Новости Купчино». В середине января собирающийся баллотироваться в ЗакС Швец обнаружил и конкурс на газету МО «Купчино» стоимостью 5,3 млн рублей за 30 номеров 48-полосной газеты в 15 тысяч экземпляров. Странным образом дата окончания выпуска СМИ была указана 16 сентября 2016 года, аккурат за 2 дня до выборов. После огласки конкурс отменили, правда, через несколько дней муниципалы объявили новый. В графе «сроки» в нем теперь значится «Выпуск номеров печатного издания МО «Купчино» осуществляется по согласованию с заказчиком».

В Калининском районе в лидерах на пресс-траты также округа будущих конкурентов за места в ЗакС действующих депутатов Елены Раховой, Анатолия Дроздова и председателя совета муниципальных образований, главы МО «Финляндский округ» Всеволода Беликова. Последний опередил коллег по району и, возможно, по округу: в МО «Финляндский округ» на печать потратят 4,3 млн рублей (в эту сумму, правда, входят календари, буклеты, брошюры и ежемесячник в 8 полос тиражом в 25 тысяч). В «Гражданке» (считается муниципалитетом Дроздова) чиновники готовы отдать почти 3 млн рублей за 10 номеров газеты (последний — в ноябре), тираж каждого номера – 40 тысяч экземпляров. МО «Прометей» (округ Раховой) также – 3 млн рублей за 20 выпусков в 36 тысяч экземпляров.

Интересно, что рекорды ставят и в районах, где предвыборная активность кандидатов сведена к минимуму. Например, в Приморском районе, где действующих депутатов от «Единой России» нет (МО «Коломяги» потратят 5 млн на газету, МО «Комендантский аэродром» — 2,5 млн рублей, МО «65» — 2,3 млн рублей). И в Красногвардейском районе, где действующие депутаты разбираются с уголовными делами (Светлана Нестерова и Игорь Коровин), в МО «Оккервиль» решили потратить 4 млн рублей на издание газеты «На девяти мостах». Количество выпусков – 13, тираж 35 тысяч экземпляров и спецвыпуск в 3 тысячи.

Стоит отметить, что муниципальная печать помимо прочего — это еще и кусок пирога, передающийся избранным и приближенным. Зачастую это первичней, нежели желание рассказать о себе хорошем. Так, среди лидеров трат на муниципальную прессу оказался МО «Южно-Приморский». В округе на местный вестник решили потратить почти 4 млн рублей (37 выпусков тиражом в 10 тысяч – 32 полосы, гороскоп, кроссворд и новости правительства). Победителем этой закупки стал информационно-издательский и рекламный центр «Питер.Ру», издающий также информационный бюллетень администрации Санкт-Петербурга и вестник Законодательного собрания. История возникновения издательства, которое сейчас получает большинство городских контрактов, темная. По данным СМИ, компания несколько лет назад отмежевалась от принадлежащего Смольному издателю «Петербургского дневника» «Петроцентра». Вместе с сотрудниками государственный монополист потерял и почти все крупные городские заказы.

Другой крупный подрядчик, издающий сразу несколько муниципальных газет, – ИД «Курьер-медиа», принадлежит бывшему пресс-секретарю экс-вице-губернатора Михаила Осеевского Светлане Ярковой. Ее издательство в этом году будет выпускать 5 муниципальных газет для МО «Кронштадт», «Владимирский», «Васильевский», «Колпино», «Шушары» в общей сложности почти за 7 млн рублей.

Ну и, конечно, в мире муниципальных закупок — обычная история, когда победителем аукциона становится свой человек. Так, однопартийцев не оставил без работы спикер ЗакСа Вячеслав Макаров. В МО «Черная речка», где трудится брат спикера, и МО «Введенский» конкурсы на издание прессы выиграла компания петербургского историка, члена партии «Единая Россия» Андрея Сырова (ИД «Инкери»). В общей сложности он получил заказы более чем на 2 млн рублей.

Ксения Клочкова, «Фонтанка.ру»


© Фонтанка.Ру

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...

24СМИ. Агрегатор