14:55 19.04.2018
«Свежему» видео диггеров на «Новокрестовской» несколько месяцев
Двое пешеходов попали под машину на Московском проспекте
Границы мемориальной зоны под Кировском окончательно поглотили карьеры с песком
Из 830 участников викторины «Фонтанки» правильно ответил на вопросы только один
Россия потребовала от США компенсации из-за введения пошлин на сталь и алюминий
Финляндия выделила меньше средств на дружбу с Россией
Роскомнадзор объяснил предвзятость к Telegram
Сборная Петербурга по паралимпийской выездке привезла девять медалей с ЧР-2018
Создатель «Новичка» заявил, что дважды им травился и выжил
Telegram помог ФСБ остановить вербовку террористов
КИС не смог отстоять контракты с ГУП в суде
Более полумиллиона беженцев получили убежище в ЕС в 2017 году
Porsche накрыл «дизельгейт»
Россияне смогут в 2019 году платить в Интернете по номеру телефона
Кремль поможет Дерипаске, купив у него «Русал». На время
Песков: Провал с блокировкой Telegram не позорит Роскомнадзор
Порошенко: Древние киевские князья очень опрометчиво основали Москву
Полиция установила семерых ухавших в адрес темнокожего футболиста сборной Франции в Петербурге
Финляндия планирует нарастить экспорт образования до 350 млн евро в год
Российская прима-балерина осталась без американской визы и престижных гастролей
В Луге задержан Али-Баба, подозреваемый в осенней охоте на девочек
Ложная тревога прервала шопинг в мебельном центре «Гранд Каньона»
Беременных предлагают штрафовать за употребление алкоголя и табака
Украинский парламент поддержал Порошенко в желании разделить УПЦ и РПЦ
Президент "Йокерита" создаст свою партию
Панкевич обратится в СК и прокуратуру из-за работы «фейкового» избиркома в Купчино
Токио заявил протест из-за учений на Курилах
Инвестор: Станции Славянка нет в перечне платных адресов для переездов
В Сестрорецке большая вода залила садоводства
Петербуржцы за квартал увеличили траты в магазинах на 1,6%
Горизбирком премирует все ТИКи Петербурга по итогам выборов
Петербургские автозаводы снизили производство в марте на 9%
Нефть выросла до 3,5-летнего максимума
В Хельсинки нашли тайник c наркотиками на 600 тысяч евро
Самые доступные новостройки Петровского острова стоят от 5,86 млн рублей
В Петербурге оживут первые фонтаны
В Армении продолжается «бархатная революция»: журналистов просят держаться подальше
Крупного дорожного подрядчика АО «Буер» обыскивает экономическая полиция
Центру им. Алмазова выделят 6,8 млрд рублей на строительство научно-образовательного комплекса
Финляндия и Китай договорились о совместном исследовании Арктики
Google открестился от Павла Дурова обновлением в «день неприятностей»
В Саудовской Аравии открыли первый публичный кинотеатр
Петербургский участок платной трассы М-11 прошел очередное согласование
У Дерипаски жизнь налаживается — акции “Русала” рванули вверх
Forbes: В России становится все больше долларовых миллиардеров
Ломоносовский борсеточник не рассчитал фокус видеокамеры на банкомате
Европейское космическое агентство намерено работать с Россией, несмотря на санкции
В Буграх строители утаили от налоговой почти 200 миллионов
В Таиланде популярный пляж закрыли после нападения акулы на туриста
Клименко извинился за проблемы у компаний из-за блокировки Telegram
ФСО: Путин не пользовался выставленным на продажу Mercedes Pullman
В Выборгском и Фрунзенском районах испытывают теплосети
Трамп рассказал про «суровую схватку» американцев с русскими в Сирии
В Горелово разбойники оставили мужчину без штанов
«Ростех» предложил обанкротить единственного производителя БМП
В Петербурге по подозрению во взятке задержана сотрудница инспекции труда
На Лиговском трактор покорил светофор: в Петербурге флешмоб из похожих ДТП
Полиция Кронштадта четыре дня кормила трех чужих терьеров
СМИ: Германия попросит США освободить бизнес от санкций против России
СМИ: «Умные и симпатичные» ракеты Трампа на самолёте прилетели в Россию
КАД встала с шести утра
В кино покажут иранскую сатирическую комедию
Шарлиз Терон займется опасным бизнесом
Самый богатый вице-губернатор Смольного обеднел на 3 млн за год
В отставку ушел замглавы Росавиации, отвечавший за поддержание летной годности судов
Госдеп США: Российские наемники атаковали американских военных в Сирии
В кино «Тренер» — режиссерский дебют Козловского
СКР взялся за «дело Скрипалей»: пока удалось проследить путь Юлии до Шереметьево
Из-за ремонта на М-10 образовалась 50-километровая пробка
Бизнес

Ржевка возрождает полеты

Завершивший свою авиационную историю 7 лет назад аэродром Ржевка на некоторое время вновь возвращается к полетам. Взлетно-посадочную полосу уже очистили от автомобилей, хотя трассу для автогонщиков решили оставить на месте. О планах реконструкции «Фонтанке» рассказали новые арендаторы этого участка.
Ржевка возрождает полеты
Андрей Меньшенин

Завершивший свою авиационную историю 7 лет назад аэродром Ржевка на некоторое время вновь возвращается к полетам. Взлетно-посадочную полосу уже очистили от автомобилей, хотя трассу для автогонщиков решили оставить на месте. О планах реконструкции «Фонтанке» рассказали новые арендаторы этого участка.

Сейчас аэродром используется только в качестве площадки для вертолетов, которая в авиационном реестре называется «Ковалево». Между тем на Ржевке самая длинная взлетно-посадочная полоса среди аэродромов Ленобласти, которые используются для авиации общего назначения. Владельцы частных самолетов, которые уже успели здесь полетать, говорят, что нигде в Ленобласти не чувствуют себя так просторно, как на прямой Ржевки длиной в 1800 метров.


Смотреть в новом окне Андрей Меньшенин

Столь длинная «взлетка» не вызывает удивления, ведь с 1978-го по 1983-й Ржевка работала как пассажирский аэропорт Ленинграда с пропускной способностью 250 человек в час, а в 1990-х он связывал Петербург с Минском и Москвой.

Последний раз в современной истории аэродрома самолеты касались его полосы в 2007 году, когда было принято решение об его закрытии, а аэроклубам «Невский» и «Балтийский» вместе с авиакомпаниями «Баркол», «Роснефтьбалтика» и «Корпоративные вертолёты Северо-Запада» пришлось сменить площадку базирования.

В апреле 2014 года территория аэродрома Ржевка была приобретена в собственность «Группой ЛСР». В пресс-службе компании «Фонтанке» пояснили, что, по генеральному плану города Всеволожска, она относится к зоне жилой застройки: «Поскольку мы понимаем объемы работ, которые необходимо провести с точки зрения подготовки и согласования необходимой градостроительной документации для начала строительных работ, которые намечены на 2016 год, холдингом было принято решение сдать объекты недвижимости, находящиеся в границах земельного участка, в краткосрочную аренду компании «Хели-драйв».

По словам генерального директора компании «Хели-драйв» Ивана Яценко, Ржевку ждет возвращение в авиацию в ближайшее время, пусть даже это произойдет на несколько лет.

«Изначально мы планируем восстановление аэродрома не для базирования частных воздушных судов. Однако если кто-то из владельцев обратиться к нам с просьбой поставить здесь свой самолет и вертолет, то мы, я думаю, не откажем. Однако надо учитывать, что большинство частных воздушных судов должны храниться в ангарах, а их мы строить не планируем», – рассказал Иван Яценко.

Он сообщил, что аэродром на востоке Петербурга будет использован в проекте «Санитарная авиация», который компания реализует по заданию Минздрава РФ и при поддержке комитета по здравоохранению Петербурга и Ленобласти.

Согласно концепции, вокруг города должен быть создан треугольник из трех площадок, где будут базироваться вертолеты и самолеты санитарной авиации. На юго-западе это вертодром «Хели-драйв», на востоке аэродром Ржевка, а третья площадка должна находиться где-то в районе аэродрома Горская.

«По Горской пока переговоры зашли в тупик. Основная проблема – участок земли, который принадлежит Минобороны», – рассказал Иван Яценко. Что касается Ржевки, то ее планируется использовать для эксплуатации самолетов. На них будут доставлять тяжелобольных пациентов из регионов в Петербург.

«Сейчас мы это делаем с помощью вертолетов, которые удобны в городских условиях, но перевозка ими на дальние расстояние весьма дорогая и не очень удобна», – рассказал глава «Хели-драйва».

В качестве примера он приводит доставку пациента в Петербург из Нарьян-Мара: «К нам обратились с просьбой перевезти человека. Другим способом это сделать нельзя. При его черепно-мозговой травме подъем на высоту более 3000 метров означает смерть. Поэтому наш вертолет вылетел в Нарьян-Мар 22 октября. Время в пути – семь часов, четыре посадки для дозаправки топливом. Одних баллонов для аппарата искусственной вентиляции легких загрузили восемь штук».

Использование самолета позволит осуществить доставку быстрее. Немаловажно, что стоимость полета на самолете будет куда меньше, чем у вертолета.

«Мы создали систему оказания экстренной помощи и доставки по воздуху, а когда настала очередь государства финансово включаться в проект, то возникла заминка. Сначала оказалось, что в федеральном бюджете скорой помощи нет статьи «санитарная авиация», потом решили, что за это должны платить субъекты Федерации, а там не оказалось денег», – рассказал Иван Яценко.

Оперативно получить комментарий от комитета здравоохранения Петербурга по поводу участия города в этом проекте не удалось. Между тем Яценко сообщил, что в бюджете компании имеется значительный кассовый разрыв. «Не скрываю, что мы хотим, в том числе, оптимизировать расходы и уменьшить стоимость летного часа для заказчиков», – рассказал Иван Яценко.

Между тем руководитель проекта «Санитарная авиация» в компании «Хели-драйв» Дмитрий Козырев вместе с корреспондентом «Фонтанки» осмотрел будущее место базирования санитарных самолетов.

«Хорошо, что здесь хранились новые, а не подержанные автомобили. Легко представить, что стало бы с асфальтовым покрытием взлетно-посадочной полосы, если бы на него вытекало машинное масло из подержанных авто», – отметил Дмитрий Козырев.

Он рассказал, что в ходе реконструкции будет необходимо восстановить оборудование на диспетчерской вышке, привести в порядок стоянки и рулежные дорожки. Также пилотов смущает антенна сотовой связи, которая находится рядом с траекторией захода на полосу со стороны КАД. При плохой видимости столь высокий объект может нести серьезную опасность для воздушных судов. Обязательным пунктом является получение для Ржевки паспорта посадочной площадки, хотя именно восстановление в реестре аэродромов не планируется.

«Конкретных шагов на дальнейшее совершенствование аэродрома пока нет, все будет делаться по необходимости. Возможна и установка освещения взлетно-посадочной полосы, и приводных станций для полетов по приборам», – рассказал Дмитрий Козырев.

Что касается самолетов, которые будут базироваться на Ржевке, то идет выбор между санитарным вариантом новых австрийских Diamond, разработка которых сейчас завершается, и американских Cessna 208 Grand Caravan.

«В Diamond предусмотрено размещение пилота, двух человек бригады скорой помощи и одного пациента на носилках. При этом в самолете будет располагаться современное реанимационное оборудование. Что касается Cessna, то эти самолеты больше. Возможно, что туда смогут поместиться 2 – 3 пациента. Насколько необходима такая вместительность – вопрос спорный. Чаще всего нас просят перевезти одного человека, если только дело не касается крупных ЧП. Однако в этом случае основную работу на себя берут подразделения МЧС», – рассказал Дмитрий Козырев.

Однако, по словам Ивана Яценко, если рассматривать не крупные катастрофы, а доставку тяжелобольных пациентов между больницами или с мест ДТП, то альтернативы санитарной авиации нет.

«Вот с тем же пациентом из Нарьян-Мара: даже при условии, что страховая компания оплачивает его перелет, организовать это, например, через МЧС очень затратно по времени. Пока пройдут все согласования – уже наступит Новый год. Если отложить в сторону эмоции и оценить такие ситуации с точки зрения экономики государства, то надо отметить, что из-за поздней доставки пациента в больницу с высокой долей вероятности человек станет инвалидом. А вот если успеть его доставить быстро, в случае с ДТП это время несравнимо с перевозкой на автомобиле скорой помощи, то государство получает трудоспособного гражданина, который приносит ему прибыль в виде налогов», – рассказал Иван Яценко.

Самое главное, по его словам, показать сейчас, что система экстренной доставки пациентов работает. Это уже видно на примере полетов вертолетов санитарной авиации в Петербурге. Сейчас в среднем в день санитарные вертолеты совершают по четыре рейса в сутки.

Андрей Меньшенин, "Фонтанка.ру"

Ржевка возвращается к полетам

Подписывайтесь на каналы "Фонтанка.ру" в Telegram или Viber, добавляйте нас в Яндекс.Дзен или приходите в группу ВКонтакте, если хотите быть в курсе главных событий в Петербурге - и не только.

добавить комментарий
Помните, что все дискуссии на сайте модерируются в соответствии с правилами блога и пользовательским соглашением. Если вы видите комментарий, нарушающий правила сайта, сообщайте о нем модераторам.
СМИ2
MarketGid News
24СМИ. Агрегатор
Lentainform
«Главстрой-СПб»
Андрей Малеев назначен генеральным директором ООО «Эксплуатация ГС-СПб»
Компания «Главстрой-СПб» сообщает о новом назначении. Должность генерального директора дочерней структуры холдинга – управляющей компании «Эксплуатация ГС-СПб» – занял Андрей Малеев
Setl City
Продажи Setl City в Петербурге и области выросли на 8%
Компания Setl City подвела итоги своей деятельности в первом квартале 2018 года. Продажи в проектах Setl City в Петербурге и Ленобласти выросли на 8% в количественном и на 7% - в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
Авиакомпания «Уральские авиалинии»
«Уральские авиалинии» завоевали «Крылья России» как авиакомпания года
10 апреля состоялась церемония награждения 21-ой национальной отраслевой премии «Крылья России» по итогам 2017 года. «Уральские авиалинии» удостоены звания «Авиакомпания года», став дипломантом в двух номинациях: «Внутренние авиаперевозки в группе I» и «Международные регулярные перевозки»