Уголовное дело в отношении Олега Коломийченко, по вине которого погиб водитель «КАМАЗа», прекращено. Экс-руководителю Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (УФАС) удалось примириться с семьей погибшего и выплатить компенсацию в Фонд социального страхования.
Дорожно-транспортное происшествие произошло вечером 21 июня на перекрестке шоссе Павловск – Косые мосты и «бетонки» (федеральная трасса «Магистральная» – А120). По первоначальной версии, Audi Q5, которой управлял Олег Коломийченко, двигаясь по второстепенной трассе, не уступила дорогу «КАМАЗу» с прицепом. Водитель грузовика погиб, а получивший сотрясение мозга и перелом ребер чиновник несколько дней провел в больнице.
Сам руководитель УФАС не помнил обстоятельств ДТП, но отрицал свою непосредственную вину в гибели водителя грузовика. По словам Олега Коломийченко, в результате столкновения управляющий автопоездом не получил серьезных увечий – по данным судебно-медицинской экспертизы, смерть наступила уже после происшествия, когда водитель был придавлен «КАМАЗом». «Там мягкий грунт. Вероятно, грузовик опрокинулся и находился в неустойчивом положении. Водитель стал вылезать из кабины и оказался придавленным», – пояснил Олег Коломийченко. Отрицал чиновник и версию об употреблении им алкогольных напитков, хотя он возвращался с празднования юбилея бывшего руководителя ОАО «Петербургская телефонная сеть» (ПТС) Валерия Яшина.
Не дожидаясь окончания расследования ДТП и передачи дела в суд, в феврале 2012 года Олег Коломийченко ушел в отставку.
Следствие установило, что виновником происшествия является именно чиновник, который «проявил преступное легкомыслие и невнимательность к дорожной обстановке и ее изменениям». В результате ДТП водителю автопоезда «были причинены телесные повреждения, которые по признаку опасности для жизни относятся к тяжкому вреду здоровью и повлекли смерть на месте происшествия». Между тем уголовное дело в отношении Олега Коломийченко было прекращено «в связи с примирением с потерпевшей» – женой погибшего водителя. Условия такого соглашения засекречены, однако сама возможность примирения свидетельствует, что следствие не установило факт нахождения виновника в состоянии опьянения.
«Пойти на мировую – это решение родственников, которых нельзя осуждать или критиковать, – убежден член координационного совета МООА «Свобода выбора» Александр Холодов. – Между тем, чтобы говорить о вине чиновника в гибели водителя «КАМАЗа», должна быть причинно-следственная связь между нарушением Правил дорожного движения и смертью. Исходя из опубликованных сведений, в данном случае она не очевидна».
Единственный иск против бывшего руководителя УФАС в феврале этого года предъявило Новгородское региональное отделение Фонда социального страхования (ФСС). Ведь погибший ехал на служебном грузовике, следовательно – смерть связана с исполнением трудовых обязанностей, а само ДТП расценивается как несчастный случай на производстве. Поэтому ФСС выплатил жене и трем детям водителя единовременную компенсацию и назначил ежемесячные выплаты. Их сумму суд также расценил как конфиденциальные персональные данные потерпевших.
Для возмещения таких расходов ФСС предъявил регрессный иск самому виновнику происшествия – Олегу Коломийченко. Бывший чиновник, получив повестку, на заседание не явился, равно как и не воспользовался правом представить возражения против требований ФСС или воспользоваться услугами адвоката. Поэтому Выборгский районный суд полностью удовлетворил иск. Вынесенное решение не было обжаловано ответчиком и вступило в законную силу, хотя в базе данных службы судебных приставов сведения о возбужденном исполнительном производстве отсутствуют.