Технологию получения помощи от Евросоюза финны опробовали еще в 2007 году, когда и был создан Европейский фонд адаптации к глобализации (EGF), выдающий примерно 500 млн евро в год на помощь странам ЕС, которые оказались в трудной ситуации из-за проблем, вызванных глобализацией. Тогда же Россия подняла экспортные пошлины на необработанную древесину, а пятая часть всего сырья тогда поступала из России. Тогдашний премьер и кандидат на предстоящие президентские выборы Матти Ванханен (Matti Vanhanen) обратился к еврочиновникам для спасения лесной промышленности.
Увольнения в Финляндни начались после сделки Nokia и Microsoft. Американцы отказываются от услуг 18 000 специалистов во всем мире, из которых 12 500 - бывшие сотрудники Nokia. В самой Финляндии экс-нокиевцев, перешедших в Microsoft, порядка 4000, и из них минимум 1100 человек были уволены. Подразделение компании в Оулу с 500 сотрудниками закроется.
После последовавших увольнений осенью 2015 года правительство Финляндии обратилось к еврочиновникам за предоставлением 9 млн евро сокращенным нокиевцам. На эти деньги финские власти хотели бы смягчить последствия масштабных сокращений, путем, например, переобучения сотрудников.
В августе 2014 года Россия ввела продуктовое эмбарго в ответ на санкции Евросоюза. Обмен санкциями ударил по Финляндии, которая до этого поставляла на российский рынок больше молочной продукции, чем кто бы то ни был в ЕС. Это сразу же привело к увольнениям, например завод Valio в Хаапавеси перешел на короткую рабочую неделю, а 40 человек были уволены. Финское правительство, желая смягчить ситуацию, обратилось в Евросоюз за компенсацией, как это сделали и другие страны. Еврочиновники сначала пообещали 125 миллионов евро на все пострадавшие страны, но потом в бюджете нашлось только 28 млн евро. Большую часть этих денег Евросоюз решил отправить в прибалтийские страны - как самые пострадавшие, а финнам сказали, что денег нет, но "вы там держитесь". Финские власти были ответом неудовлетворены, и это вылилось еще в долгие препирательства. Тогдашний премьер-министр страны Александер Стубб (Alexander Stubb) назвал вопрос "принципиальным", а Петтери Орпо (Petteri Orpo), возглавлявший тогда министерство сельского хозяйства, поехал оббивать пороги в Брюссель. В итоге сердца еврочиновников смягчились к октябрю, и деньги они все-таки пообещали - но всего 9 млн евро. Федерация сельскохозяйственных производителей Суоми (МТК) подсчитала, что сельское хозяйство Финляндии только за первый год продуктового эмбарго потеряло 400 млн евро. Из них порядка 200 млн недосчитались финские производители молочной продукции. История на этом закончилась? Как бы не так. В марте в Хельсинки прошел тракторный марш фермеров, которые собирались в знак протеста на Сенатской площади, он был отчасти посвящен тому, что у сельхозпроизводителей возникают трудности с получением даже этих 9 млн евро.
В 2015 году Финляндия столкнулась с еще одной неожиданной напастью - в страну хлынул поток беженцев. Почти 32 тысячи человек приехали в страну в поисках убежища. Финский премьер Юха Сипиля обратился в ЕС, заявив, что без компенсации ЕС финны не справятся с размещением приезжих. Еврочиновники пообещали выделить 8 млн евро.
В этом году количество обращений за компенсацией в Евросоюз резко выросло. Так, в апреле Nokia объявила об увольнении 1300 сотрудников. Половина сокращений коснется сотрудников в Эспоо, четверть придется на Оулу, а оставшиеся рабочие места урежут в Тампере. Это оказалось настолько неожиданным, что премьер-министр Суоми Юхе Сипиля (Juha Sipilä) поговорил по телефону с главой Nokia Радживом Сури (Rajeev Suri) , который пообещал, что это последние увольнения в стране. Что сделало финское правительство? Финский министр юстиции и труда Яри Линдстрём (Jari Lindström) заявил, что в подобной ситуации им уже помогали в Евросоюзе, поэтому они попросят компенсацию еще раз.
Затем в мае Microsoft преподнес финнам еще один сюрприз - в виде 1350 уволенных специалистов в Финляндии. Ответ финских чиновников был стандартным - была создана рабочая группа под руководством министра труда и юстиции Финляндии Яри Линдстрёма (Jari Lindström), которая попросит денег у Евросоюза.
Стоит сказать, что не только внешние силы вызывают массовые увольнения в финской экономике. Так, после сокращения расходов на образование финские высшие учебные заведения вынуждены были сократить персонал. В итоге только в Хельсинки более 1000 профессоров и исследователей окажутся без работы: Университет финской столицы сократит 980 человек, а Университет Аалто - 320. В феврале этого года министерство труда и занятости Финляндии обратилось к Европейскому Союзу с просьбой помочь нивелировать увольнения. Ответ на финский запрос будет дан только к лету.