26

«Метрострой» не выполнил план по строительству Фрунзенского радиуса. До официального открытия новых станций метро осталось меньше двух месяцев

План строительно-монтажных работ на 2018 год по возведению станций метро «Проспект Славы», «Дунайская» и «Южная» исполнен на 22,4%, при общей готовности участка линии более чем на 90%. В сентябре этого года «Метрострой» по графику должен был выполнить строительно-монтажных работ на 453,3 млн рублей, но сдать сумел лишь на 167,3 млн рублей. Об этом «Фонтанке» 29 октября рассказали в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга.

Строительство Фрунзенского радиуса шло с отставанием с самого начала. По условиям контракта в 2014 году «Метрострой» должен был выполнить работ на 9,8 млрд рублей, но сдать сумел лишь на 5,4 млрд рублей. Компания не успевала из года в год, и эта ситуация продолжается до сих пор: контрактом на строительство подземки на текущий год запланировано финансирование в размере 8,1 млрд рублей, из которых «Метрострой» к концу октября потратил лишь 2,1 млрд рублей. 

В комитете также рассказали, что 2 августа текущего года для строительства участка Фрунзенского радиуса «Метрострою» был переведен аванс на сумму 1,89 млрд рублей, который на данный момент отработан лишь на 30 млн рублей. При этом компания продолжает жаловаться на нехватку средств. 

«Участок Фрунзенского радиуса уже более года находится практически в одной и той же готовности. В свое время, понимая, что степень выполненных работ достаточно высокая, мы предлагали даже ввести в строй три станции этой линии на год раньше – в конце 2017 года. Но все уперлось в деньги. Заказчик вправе требовать своевременного выполнения работ только при условии предоставления возможности работать. Сейчас же получается, что многие участки вынуждены простаивать, ввиду отсутствия материалов и оборудования», – сообщили в «Метрострое».

Ранее компании продлили контракт на строительство депо и станций метро «Проспекта Славы», «Дунайской» и «Южной». Новый срок окончания соглашения — 31 мая 2019 года. При этом городские власти заявили, что это технический шаг, необходимый для завершения в полном объеме финансовых взаиморасчетов. Ни Смольный, ни компания не делают никаких заявлений о переносе сроков открытия станций, которые по существующим планам должны начать работу до конца 2018 года.

Кроме того, дважды увеличивалась сумма контракта: в марте 2018 года с 25,9 млрд рублей до 29,7 млрд рублей, а в октябре до 33,9 млрд руб. При этом стоит отметить, что еще на этапе заключения стоимость соглашения была сокращена на 30%, и, увеличив объем финансирования, власти фактически вернули контракту первоначальную стоимость.


© Фонтанка.Ру

ПОДЕЛИТЬСЯ

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ

Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях.Присоединяйтесь прямо сейчас:

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Комментарии (26)

Army
Перед сдачей каждого объекта одно и то же. Чиновники питерские кричат что Метрострой все провалил и что все деньги ему заплатили. Потом ребята все вовремя сдают и выясняется что денег нет. Потом уроды принимают документы годами и судятся со строителями, отзывая уже выплаченные авансы. И так каждый раз!!! Может хоть при Беглове этот бардак прекратится?!! Он же сам Строитель и должен в отличии от сидящих в Смольном в виде Албина и других понимать что есть проектные этапы, авансы, целевое распределение средств. Говорят одно, потом другое. Получается стоят быстрее, чем эти документы принимают. И все равно метросростроители виноваты что именно они ха счёт кредитов достраивают в авральном режиме все недострои города. Если Беглов за людей, то быстро разберётся с ситуацией. Нужно просто чтобы чиновники бастовали что им три месяца зп не платят, может тогда смогут быстрее бумаги перекладывать.

chikatilo78
«По условиям контракта в 2014 году «Метрострой» должен был выполнить работ на 9,8 млрд рублей, но сдать сумел лишь на 5,4 млрд рублей.»
Только стОит напомнить, что весной 2014 года конкурс на разработку рабочей документации по ФР выиграл московский Метрогипротранс, после чего вся рабочая документация, ранее разработанная ЛМГТ, и, выданная заказчиком в производство работ, была отозвана ЛМГТ. То есть сложилась парадоксальная ситуация - срок контракта идёт, а документации для строительства нет. Ещё несколько месяцев москвичи в авральном порядке разрабатывали свою рабочку, подгоняя её под уже построенные объекты. Но из-за спешки в ней было полно ошибок. Кроме того, сметная документация, как всегда, опаздывала, из-за чего Метрострой юридически не имел возможности закрыть уже выполненные работы. Через несколько месяцев по обоюдному согласию контракт с москвичами был расторгнут и вновь заключен с ЛМГТ. Ну, и как в таких условиях, вообще можно было что-то строить, а, тем более, сдавать?

Werlenas
Печаль на самом деле. В Питере жить все сложнее и сложнее... и транспортная, ситуация крайне печальная.
Этот несчастный метрострой уже замучился достраивать все недострои города.

Наши партнёры

Lentainform

Загрузка...