16 апреля Арбитражный суд Северо-Западного округа признал законность решения и предписания петербургского УФАС России, выданного городскому комитету по туризму по поводу логотипа «Студии Артемия Лебедева». Это означает, что Смольному придется расторгнуть договор с компанией и перестать использовать разработанный ей знак, сообщает пресс-служба ведомства.
Спор между антимонопольщиками и чиновниками тянется с 2016 года. Поводом для спора стало заявление в УФАС, которое подало рекламное агентство «Григорьев Борис и партнеры». Компания утверждала, что Смольный и «Студия Артемия Лебедева» в условиях конфиденциальности заключили договор на разработку туристического логотипа Петербурга. Работы стоили комитету символический 1 рубль. Однако тот факт, что закупка производилась без открытого конкурса, создал дискриминационные условия для других участников рынка.
По итогам рассмотрения дела комитету по туризму было выдано предписание о расторжении договора и о прекращении использования символики, разработанной студией.
Смольный пытался оспорить решение. Суд первой инстанции встал на сторону антимонопольного ведомства, однако при подаче апелляции весы Фемиды склонились на сторону чиновников. Кассационная инстанция сегодня снова встала на сторону ФАС. Окончательную точку в споре должен поставить Верховный суд. По словам главы комитета по туризму Андрея Мушкарева, Смольный будет до последнего отстаивать право на использование логотипа и в ближайшее время направит материалы в вышестоящую инстанцию.